Столица

13.12.2019 | 11:18

Эксперты рассказали об ограничениях развития туризма Ташкента

Руководители компании PwC рассказали о работе над преобразованием Ташкента.

Эксперты рассказали об ограничениях развития туризма Ташкента

Фото: tashkent.uz

13 декабря руководители компании PwC (Россия) рассказали о работе над преобразованием Ташкента на 2020 год, сообщает пресс-служба хоокимията Ташкента.

Руководитель практики стратегического консультирования в секторе недвижимости PwC ответила на вопрос: «Есть ли предложения системные по развитию туристического потенциала Ташкента?»

На сегодня туристический потенциал города ограничивается следующими важными факторами.

Во-первых, это высокая стоимость авиасообщения, превышающая иногда в 1.5-2 раза стоимость поездки в европейские города. Во-вторых, это нераспространенность точек приема карт международных платежных систем и сети банкоматов, в-третьих, это неразвитость инфраструктуры и городской среды: например, практически отсутствуют качественные отели средней ценовой категории, а улицы и большинство объектов культуры не приспособлены для перемещения в условиях жаркого и продолжительного лета.

Безусловно, часть проблем можно решить на городском уровне, но без участия руководства государства и поддержки развития лоукостеров (авиакомпаний, предлагающая крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг – прим. ред.) и банковской системы не обойтись.

Кроме того, за годы сформировался устойчивый имидж Ташкента как центра транзитного туризма – практически не задерживаясь в Ташкенте туристы следуют в Самарканд и Бухару, которые являются мощными источниками притяжения. В то же время Ташкент достаточно самобытен и имеет все шансы стать независимым центром притяжения. На сегодня средний срок пребывания туристов здесь составляет чуть более двух дней, и у города определенно есть потенциал к увеличению этого срока, что положительно скажется как на гостинично-развлекательной отрасли, так и на величине налоговых поступлений в бюджет. Для того чтобы решить эту задачу, необходимо продвижение бренда города, создание системы туристических маршрутов, включающих Ташкент и демонстрирующих отличие Ташкента от других городов Узбекистана (в том числе в архитектуре), реконструкция и модернизация объектов культуры, предоставление участков под строительство отелей средней категории, — говорит Анна Данченок.

Также эксперты ответили на вопрос концептуального парка в Tashkent City:

Концептуально парк в Tashkent City стоит в одном ряду с наиболее современными аналогами, включая московские. Парк заполнен даже в будние дни, а его строительство подстегнуло развитие близлежащих территорий. Строительство подобных масштабных объектов очень часто изначально не встречает одобрения у горожан, нередко из-за бюджетов, выделяемых на соответствующие проекты.

В то же время важность парка как атрибута городского пространства растет с каждым годом. Например, население Сингапура составляет всего 5.4 млн человек, при этом самый главный парк города (Gardens by the bay ) посещают 12 млн человек в год. Начиная с 2 млн человек в первый год после открытия этот показатель ежегодно прирастал на 2 млн чел. Мысль о том, что парки –  эффективный способ развития городов не нова, но пример Сингапура показывает, что парк может быть операционно успешен, а его строительство, как и в случае, например, с GBB или Сentral park в Нью-Йорке, окупаться более высокой стоимостью реализации прилегающих участков.


Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться