Узбекистан

10.04.2025 | 11:07

Инновации на рынке напитков: как отечественный производитель успешно внедрил лазерную технологию

Производитель напитков EURASIA BOTTLERS успешно запустил цифровую маркировку на металлической таре.

Маркировка алюминиевых банок — технически сложная задача. Код можно наносить только на верхнюю часть банки, где расположен ключ. Однако на производственной линии алюминиевая банка вращается, и процесс усложняется. Впервые решение было найдено в России, и сегодня мы успешно внедряем эту технологию на узбекском рынке, — отметил Павел Булгаков, генеральный директор группы компаний Callisto.

Как работает цифровая маркировка Asl Belgisi?

Цифровой код маркировки производитель получает от CRPT TURON после регистрации в информационной системе цифровой маркировки. Далее код наносится на товар и отмечается на каждом этапе пути напитка: от завода до полки в магазине. Перед продажей код сканируется на кассе и завершает отчетность в системе.

Весь путь продукта можно отследить с помощью мобильного приложения Asl Belgisi за несколько секунд. Код маркировки невозможно подделать или повторить, на полки магазинов поступает только подтвержденная продукция.

Цифровая маркировка на производстве EURASIA BOTTLERS

Наш завод был основан в 2021 году и выпускает газированные напитки Flash. Мы первые в Узбекистане, кто смог внедрить цифровую маркировку алюминиевых упаковок лазерным методом — это позволяет отслеживать каждую банку от производства до потребителя и защищает от подделок. Теперь в наших планах увеличить производственные мощности в 1,5 раза и расширить линейку напитков, — отметил директор завода Юрий Нуритдинов.

Каждая упаковка напитка Flash снабжена уникальным цифровым кодом, который отслеживает путь напитка от производства до конечного покупателя. Это делает цепочку поставок абсолютно прозрачной и отсеивает подделки. Что примечательно, код маркировки наносится лазером прямо на крышку банки.

Мы решили задачу маркировки с помощью гравировки кода на крышку до укупорки готовой продукции. Крышки маркируются на отдельной производственной линии — это «умное» решение, которое не сказалось на скорости производства. Код остается на упаковке и не мешает употреблению напитка, — рассказал Павел Булгаков, генеральный директор группы компаний «Каллисто».

Дальнейшее развитие системы цифровой маркировки

Обязательная маркировка воды и прохладительных напитков второй группы, включающей продукцию в алюминиевой таре, стартовала с 1 августа 2024 года. За первый квартал 2025 года было промаркировано более 130 миллионов единиц продукции в алюминиевой таре, что говорит о высокой готовности производителей воды и прохладительных напитков. На втором этапе нас ждет отчетность о ходе маркировки в электронном виде с 1 мая 2025 года, — рассказала менеджер товарной группы «Вода и прохладительные напитки» CRPT TURON Дилсуз Акробжонова.


Обязательная маркировка категории «Вода и прохладительные напитки» стартовала в Узбекистане с 1 марта 2024 года. Компания CRPT TURON является оператором Национальной информационной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров Asl Belgisi и помогает снизить уровень контрафактной продукции.

ООО «EURASIA BOTTLERS» производит напитки в металлической таре для ООО «INTER FOOD PLUS» с 2021 года. Главным продуктом компании стал напиток Flash.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости