Узбекистан

23.11.2023 | 18:08

Как цифровая маркировка защищает права потребителей и честного производителя

Цифровая маркировка способствует защите прав потребителей, так как, покупая бытовую технику, все рассчитывают на долгий срок службы и качество.

На 2023 год в перечень товаров, обязательно подлежащих обязательной маркировке, включены табачные изделия, алкоголь, пиво, лекарственные средства, бытовая техника, а также с 2024 года будут маркироваться вода и прохладительные безалкогольные напитки.

Маркировка отвечает за качество реализуемой бытовой техники. Каждая единица продукции имеет свой уникальный Data Matrix код, при помощи которого можно проверить подлинность товара, благодаря приложению Asl Belgisi.

На 2023 год на рынке обнаружены различные контрафактные товары, а также товары подписанные, как «Сделано в Узбекистане», хотя таких производителей в Узбекистане нет. Для выявления подобных случаев и существует эффективный инструмент в виде маркировки, который помогает обелить рынок и защитить права честных производителей.

На фоне контрабандных и контрафактных товаров у потребителей меняется отношение к отечественным производителям. Система цифровой маркировки предоставляет возможность потребителю получать достоверную информацию о товаре, тем самым защищая себя от нелегальной продукции. Для этих целей создано мобильное приложение Asl Belgisi, оно не только удобно в использовании, но и является важнейшим инструментом в руках потребителей, при помощи которого в один клик можно отсканировать специальный Data Matrix код и получить достоверную информацию о товаре и, соответственно, убедиться в его подлинности. Приложение доступно для скачивания в Google Play и App Store.

Отечественная компания «HEATING RADIATORS», начавшая свою деятельность с производства алюминиевых и биметаллических радиаторов отопления в городе Навои, в 2017 году освоила производство двухконтурных настенных газовых котлов, подлежащих маркировке. Производитель считает, что благодаря системе цифровой маркировки появился большой плюс в отслеживании передвижения товаров от производственной площадки до конечного потребителя, что дает возможность получать данные о выпускаемой продукции, гарантировать ее качество.

«Цифровая маркировка дает нам гарантию, что товар не смогут подделать и защитит наш бренд, а также дает возможность потребителю приобрести только легальную продукцию. Изначально наша компания тепло отнеслась к введению маркировки, так как это позволяет установить полный контроль оборота выпускаемого товара. Маркировка облегчает работу честным производителям, способствуя развитию отрасли электробытовой техники. Точно отмечу, что система обеспечивает индивидуальную прослеживаемость каждой единицы товара», 一прокомментировал руководитель компании Файзиев Вохиджон.

Напомним, с 15 апреля 2022 года была запущена обязательная маркировка и полная прослеживаемость первой группы: пылесосы, стиральные машины, холодильники и морозильники, телевизоры и мониторы. С этого дня на рынке не должно быть немаркированной техники, перечисленной выше.

По данным системы цифровой маркировки Asl Belgisi на сегодняшний̆ день из общего числа участников оборота товаров бытовой техники зарегистрировались как импортеры 1005 предприятий, в качестве производителей 260 организаций. В системе маркировки Asl Belgisi зарегистрировано 20 309 наименований продукции бытовой техники.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости