Узбекистан

24.05.2021 | 17:00

Легендарная банка Coca-Cola теперь производится в Узбекистане

Coca-Cola объявила о запуске производства легендарной банки в Узбекистане. Любимый вкус в новых возможностях уже доступен для всех любителей Coca-Cola Classic, Coca-Cola Shakarsiz, Fanta Apelsin и Sprite. 

Легендарная банка Coca-Cola теперь производится в Узбекистане

Выпуск новой продукции сопровождает кампания с лозунгом – «Сделано в Узбекистане».

Запуская банку с этим месседжем, компания решила напомнить о причастности к самобытной культуре и истории нашей страны, её традициям и ценностям.

Формат напитка в банках, которые люди узнают из миллионов в любой стране мира, впервые появился в 1960 году. Тогда открыть банку без помощи открывалки было невозможно.  И в 1964 году при участии компании Coca-Cola была разработана и представлена компаниям-боттлерам банка с подъемным верхом, в которой так нуждались производители безалкогольных напитков. Coca-Cola в банках с подъемным верхом явилась инновацией как для потребителей, так и для мировой индустрии безалкогольных напитков в целом.

22 апреля 1969 года впервые на рынке был представлен «Cluster-Pak» - контейнер на 24 банки Coca-Cola. Это стало еще одним, и далеко не последним новшеством компании Coca-Cola. Так, после многочисленных месяцев совместных испытаний компании Coca-Cola, а также Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), впервые в истории «Coke Space Can» была отправлена в космос на борту шаттла Challenger.

Позже компания стала использовать банки для проведения масштабных акций с целью привлечения внимания людей к важным социальным темам.

Например, в 2011 году совместно со Всемирным фондом дикой природы (WWF) в США и Канаде была запущена кампания, которая получила название «Арктический дом». По этому случаю классическая Coca‑Cola была выпущена в белых банках, символизирующих цвет Арктики. На банках был специальный код — отправив его на указанный номер, любой человек мог пожертвовать 1 доллар в фонд сохранения естественной среды обитания белых медведей. Кампании удалось собрать рекордные $2 млн. Это была одна из самых успешных акций за всю историю Coca‑Cola.

«Запуск банки в Узбекистане – масштабное событие. Теперь новый формат станет еще доступнее и ближе всем фанатам Coke и мы очень рады, что линия на производстве успешно начала свою работу», - отметил генеральный директор ООО «Coca-Cola Ichimligi Uzbekiston» Абдисамат Халилович Химматов.

В Узбекистан баночная линия была привезена в начале 2020 года, однако, из-за пандемии запуск данной продукции был приостановлен. Новая линия на первом этапе увеличит портфель компании на 4 вида и на втором этапе - еще на 5. Производительность данной линии составляет 14 тысяч банок в час, а изготовителем является Итальянская компания «Corfill».

В рамках этого события Coca-Cola запустила коллаборацию с узбекским дизайнером Саидой Амир.

Саида Амир много лет создаёт неповторимую эксклюзивную одежду, вплетая в современные тенденции национальный колорит. Выпускница знаменитого колледжа Святого Мартина, который является частью Лондонского университета искусств, Саида разрабатывает уникальные дизайнерские образы, успешно воссоздавая в своих работах узбекские орнаменты и элементы национальной одежды. При этом, она имеет нестандартный взгляд и концептуальный подход к созданию одежды, который отличает и выделяет её в модной среде. Её коллекции имели успех на выставках, неделях моды и фестивалях в Лондоне, Париже, Вашингтоне и других городах мира.

«Для меня сотрудничество с таким брендом как Coca-Cola - ещё один повод напомнить аудитории, как прекрасны наши орнаменты, как аутентичен Восток, как самобытна и неповторима культура Узбекистана. При создании футболок я вдохновлялась творениями Энди Уорхола. Он всю жизнь мечтал, чтобы люди изменили свои взгляды на самые обыкновенные вещи, посмотрели на них совершенно с другой стороны, не как на повседневные атрибуты быта, а как на произведение искусства. Ведь все, что нас окружает -прекрасно и неповторимо»,

- отметила дизайнер. 

Саида, вдохновившись стилем поп-арт, создала футболки с изображением банок Coca-Cola, используя элементы национального декоративно-прикладного искусства и архитектуры – икат, бекасам, фрагмент минарета, сюзане, ганч. Стиль поп-арт зародился в 60-е годы прошлого столетия, как раз тогда вышла первая банка Coca-Cola в Америке.

Еще большую уникальность пиар-кампании по запуску производства напитков в банках придает письмо об этом событии, написанное на самаркандской бумаге, произведенной вручную в Самарканде по возрожденной технологии VIII века.

Запуск банки в республике кампанией с лозунгом «Сделано в Узбекистане» выбран не случайно. Будучи глобальной компанией, Coca-Cola действует локально и высоко ценит национальные ценности, культуру и традиции страны, в которой она работает. 

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться