УЗБЕКИСТАН
03:06, 13 июня 2019

«Принудительного перехода с одной системы на другую нет», – зампредседателя ЦБ о переводе бюджетников на карты Humo

В АИМК состоялся брифинг с участием представителей Центрального банка.

Фото: АИМК. 

Первый заместитель председателя центрального банка Ильхом Норкулов ответил на вопрос корреспондента Repost о случаях принудительного перевода бюджетников на карты платежной системы Humo. По его словам принудительного перехода с одной системы на другую нет.

Когда внедряется новая система и новые услуги, банкам предоставляется больше информации. Они, глядя наперед, и оценивая возможности, какая система более стабильна и какие возможности на платформе национального процессингового центра она предоставляет, предлагают её клиентам. Здесь нет процесса вынуждения. Принудительного перехода с одной системы на другую нет. Иначе в СМИ это быстро бы распространилось. Мы к этому вопросу относимся очень осторожно. Даем банкам информацию о том, что есть такая платежная система, но ни в коем случае это не делается в ущерб альтернативного поставщика услуг.

По словам заместителя председателя ЦБ Ильхома Абдугафарова, идея развития HUMO заключается в дальнейшей передаче процессинга от подразделений ЦБ самим коммерческим банкам.

Uzcard тоже начали использовать систему бесконтактного платежа и на рынке появляется два игрока. Внедрение новой платежной системы связано с тем, что были отдельные моменты, вызванные стабильностью работы ныне действующей платежной системой. При этом государство взяло на себя возможность внедрения новой платежной системы, в лице Центрального банка, чтобы улучшить стабильность. Идея развития HUMO заключается в дальнейшей передачи процессинга от подразделений ЦБ самим коммерческим банкам, при этом будет не технологическая конкуренция, а конкуренция в сфере услуг, что приведет к доступности услуг, – сказал Ильхом Абдугафаров.

По словам руководителя службы по защите прав потребителей банковских услуг ЦБ Баходира Мирзаева, за потребителем сохранится возможность выбора:

У потребителя существует выбор. Он может сделать выбор в пользу той или иной финансовой услуги. Обращаясь в банк, он может выбирать между системами. Банк как посредник, если он заключил договор с платежной системой Humo или Uzcard, то банк предлагает клиенту услугу согласно ранее заключенным договорам. Если у банка есть договор по реализации карт с другой платежной системой, он должен предложить. А если у него этого договора нет, то она не может предложить то, чего нет. Если банк лоббирует, то это нарушение прав потребителя.

В случае с работодателем, работник имеет право написать заявление на имя руководителя организации с указанием реквизитов своей карты, чтобы з/п перечислили туда. Если работодатель без предупреждения перевел на денежные средства, то это нарушение прав. Это уже относится к Трудовому законодательству.


Больше важных новостей в Телеграм-канале @RepostUZ

Re:post
03:06, 13 июня 2019

Вам также может быть интересно


СМОТРЕТЬ ЕЩЕ