Узбекистан

19.08.2019 | 11:50

В Узбекистане создадут единый дата-центр для электроэнергетической отрасли

Об этом стало известно во время пресс-тура на завод по производству новых приборов учета электрической энергии в Ташкенте.

В Узбекистане создадут единый дата-центр для электроэнергетической отрасли

Фото: Мадина Нурманова/ Repost

Как отметил замминистра энергетики Шерзод Ходжаев, в новом дата-центре которое планируется запустить к концу текущего года, будет большое количество серверов, вспомогательных систем, круглосуточное дежурство операторов, которые будут отслеживать не только учёт потребления энергии, но и показатели по аварийности. Тогда появится возможность принимать решения и действовать своевременно без ожидания запроса потребителя об аварии. 

Отвечая на претензию о неграмотной работе установщиков счетчиков, замминистра ответил, что к середине сентября будет запущен единый call-центр. Он будет фиксировать все обращения населения и оперативно реагировать на них.

Говоря о недовольствах касательно того, что новые счетчики завышают потребление электроэнергии в несколько раз, было подчеркнуто, что новый прибор фиксирует весь объем электроэнергии, который через него проходит. Приборы учета прошлого поколения этого не фиксировали.  У новых счетчиков уровень точности намного лучше прежних. Например, если у индукционных счетчиков уровень точности составляет ±2,5%, у новых - ±1,0%. 

Кроме этого, у индукционных счетчиков после 5 лет использования класс точности снижается на ±5%. Из этого следует, что у некоторых индукционных счетчиков уровень точности превышает ±10%.

Подчеркнуто, что специалисты выборочно проверили поступившие жалобы в соцсетях. После разъяснительной работы стало известно, что некоторыми пользователями были опубликованы фото и видео счётчиков чужих людей, что ввело в заблуждение сотрудников организаций, таких как Минэнерго, Узстандарт, Антимонопольного комитета. Отмечается, что представители этих организаций посетили граждан, от которых поступили жалобы. Многие авторы комментариев стали отрицать причастность к жалобам, другие просто не открыли двери. 

Министерство энергетики и другие смежные ведомства выразили готовность вместе с блогерами, журналистами и активистами проверить все жалобы населения с выездом к потребителям и поспособствовать подготовке материалов.


Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться

Последние новости