Для начала разберемся, что такое DBLA
DBLA — одно из лидирующих креативных агентств Узбекистана, занимающееся созданием рекламных креативов, разработкой медиастратегий и сценариев для рекламных кампаний, размещением рекламы в Интернет и на ТВ.
Гибридный продакшн №1 по версии TAF 2020 года. 4й год подряд входит в Топ-10 креативных агентств Центральной Азии по версии AdAsia. Позади много интересных реализованных проектов, созданные совместно с известными брендами: Mareven, CocaCola, Little Big, Imzo, Payme. Был воплощён первый oneshot c движущими декорациями для Uzcard, создана серия документалок для AslBaraka и многое другое.
Понимание продакшна приходит сразу
Когда я пришла на эти курсы, мои знания по продакшну состояли из НИЧЕГО. Но благодаря тому, что вся учеба состоит из одной практики, я уже с первых съемок примерно начала понимать, как работает вся сложная система продакшна. Курсы продакшна можно сравнить с уроками плавания, где тебя просто бросают в воду со словами: «плыви»! И ты плывешь.
На курсах я узнала, что основную часть продакшна занимают далеко не съемки - намного важнее, как ты к ним подготовишься. И чем тщательнее и качественнее пройдет подготовка, тем легче будет на съемках.
Препродакшн – это этап, на котором вырабатывается общая концепция видения продукта, а также подбираются ресурсы для его реализации. Чаще всего на это уходит примерно 10 дней. Определяется креативная концепция, создается сценарий и при необходимости раскадровка. Далее происходит поиск актеров и локации, идет формирование продакшн-команды для работы над проектом и закупка реквизита. На курсах тебя будут кидать во все департаменты, поэтому у курсантов будет возможность попробовать себя на всех позициях, чтобы понять, на какой ему будет максимально комфортно и интересно работать в будущем.
Чем занимаются на курсах? (Спойлер: абсолютно всем)
Когда ты впервые приходишь на съемки, ты не сразу понимаешь, для чего нужна команда из 40 человек. На деле в каждом из процессов задействовано по несколько специалистов, и у каждого свои задачи. Например, помощник режиссера должен следить за тем, чтобы команда не распылялась во время съемок, и реквизиты, актеры, а также свет были полностью готовы к моменту мотора. Даже зона сервиса (отвечает за то, чтобы команда была накормлена и напоена), которая кажется не такой уж важной на первый взгляд, должна подойти к своей обязанности со всей ответственностью, иначе все на площадке будут ходить злыми и голодными, что, конечно же, останется на твоей совести.
После окончания курсов я поняла, что набрала намного больше скиллов, чем ожидала. Если говорить в целом и серьезно, то я научилась планировать, организовывать съёмки, находить актёров и подбирать костюмы. Если разбирать более точечно, то это выглядит следующим образом: первый день – ты носишься по магазинам в поисках платьев нужного размера и фасона, второй день – ты обзваниваешь по 50 людей, чтобы найти нужных актеров, третий день – ищешь 70 одинаковых батонов для одного кадра. Самое важное так это то, что – это реальный проект и от тебя тут действительно что-то зависит. Часто люди, которые никогда не сталкивались
Как происходит управление командой?
Еще на самых первых съемках ты сразу понимаешь, что без ошибок никак, НО на курсах тебе максимально подробно объяснят, как можно исправить твои промахи и избежать их в последующем. Вся коммуникация направлена на то, чтобы смотивировать тебя и создать продуктивную атмосферу в процессе съемок. Даже если ты что-то испортил (например, не можешь найти рагу из баклажанов для определенной сцены, а остается всего пару часов) не бойся подходить и спрашивать у продюсера, менеджера, художников, тебе все объяснят.
А кто будет меня учить?
Менторы курса:
1) Алишер Сейтниязов - Режиссер
Сооснователь гибридной видео-продакшн студии DBLA, режиссер и креативный продюсер.
2) Анастасия Ли - Продюсер
Сооснователь гибридной видео - продакшн студии DBLA, продюсер
3) Бахадыр Юлдашев — Оператор-постановщик
Оператор - постановщик с 20 летним стажем в кино, рекламе. Оператор сериалов «Физрук», «На солнечной стороне улицы», «Мажор»
Кураторы курса
1) Cергей Горобцов - Технический продюсер
2) Дания Кияева - Линейный продюсер
И когда я смогу зарабатывать на этом?
Сразу после окончания, всех курсантов заносят в базу, чтобы тебя смогли позвать в любую другую продакшн команду или нанимать по-проектно на позиции, которые тебе интересны. Ты сможешь зарекомендовать себя как художник по реквизитам, костюмам, кастинг директором, помощником режиссера.
Больше новостей в Телеграме Подписаться