Узбекистан

24.04.2021 | 09:12

«В Узбекистане 57,7% наружной рекламы не соответствуют требованиям» - АМК

По данным АМК, 3 207 или 50% из 6 630 конструкций, расположенных в Ташкенте, также не соответствуют требованиям.

«В Узбекистане 57,7% наружной рекламы не соответствуют требованиям» - АМК

Фото: pr.uz

Порядок установки рекламных конструкций регулируется постановлением Кабмина «О регулировании рынка наружной рекламы». Согласно которому, внедрены единые действующие механизмы по выделению территорий для строительства и установки объектов внешней рекламы. Об этом сообщает пресс-служба Антимонопольного комитета.  

Стало известно, что 7 108 (57,7%) из 12 318 наружной рекламы, размещенных в регионах, не соответствовали требованиям настоящего положения. Из них порядка 3 207 или 50% из 6 630 конструкций, расположенных в Ташкенте, также не соответствуют требованиям.

2 094 из 7 108 объектов наружной рекламы, признанные несоответствующими требованиям постановления, расположены на участке дорожного движения, 201 не соответствует требованиям промежуточного расстояния, 1 353 не имеют владельцев, а в 3 460 случаях выявлены другие несоответствия требованиям постановления.

Из признанных несоответствующими требованиям постановления, 3 207 объектов наружной рекламы в Ташкенте 1 459 установлены на участке дорожного движения, 124 не соответствуют требованиям промежуточного расстояния, 1 104 не имеют владельцев и 520 имеют другие несоответствия требованиям законодательства.

Отмечается, что согласно постановлению, предусматривается поэтапное изменение объектов наружной рекламы, размещенных до 31 декабря 2020 года на центральных проездных улицах первого уровня и до 31 декабря 2021 года на центральных проездных улицах второго уровня, на высокотехнологичные конструкции. Планируется также установка высокотехнологичных объектов с видеоэкраном только на центральных проездных улицах первого уровня и высокотехнологичных объектов наружной рекламы смешанного типа на центральных проездных улицах второго уровня.

В случае, если работы по переделке объектов наружной рекламы в высокотехнологичные устройства не проводятся в установленные сроки, такие устройства демонтируются их владельцами своими силами и регулируется площадь земельного участка, в противном случае устройства демонтируются соответствующим органом в судебном порядке и все расходы взыскиваются с них,

- отметили в комитете.

В соответствии с требованиями Положения о порядке строительства объектов наружной рекламы, утвержденного настоящим постановлением, районные (городские) хокимияты считаются компетентным органом в вопросах регулирования объектов наружной рекламы, выдаче соответствующих разрешений на их строительство и установку, а также отмене данных разрешений.

Если объект наружной рекламы размещается без соблюдения требований настоящего Положения или, если нет возможности адаптировать объект наружной рекламы к требованиям настоящего Положения, по указанию компетентного органа заключенные ранее договоры, выданные паспорта, свидетельства, сертификаты, разрешения и другие разрешительные документы на  установку объектов наружной рекламы могут быть отменены соответствующими решениями председателем Совета Министров Каракалпакстана, хокимиятами областей и города Ташкента.

Отмечается, что в случае, если владелец объекта наружной рекламы не согласен с данным решением, он может обратиться в суд.

Антимонопольный комитет призвал все стороны строго соблюдать требования соответствующие законы и постановления Узбекистана.  

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться

Последние новости