Узбекистан

04.03.2022 | 14:47

«Где моя посылка?». Что происходит на таможне с товарами физлиц

Repost попытался разобраться, почему при онлайн-заказе товаров из-за рубежа посылки не приходят вовремя.

«Где моя посылка?». Что происходит на таможне с товарами физлиц

В последнее время в социальных сетях участились сообщения о задержках в поставках товаров, заказанных узбекистанцами в зарубежных онлайн-магазинах. Многие утверждали, что курьерские службы или таможенные органы требуют от заказчика записывать видеообращение, где нужно показывать паспорт.

Repost попытался разобраться в ситуации, поговорил с несколькими людьми, кто заказывал товары онлайн, а также взял комментарий у Государственного таможенного комитета.

Что за видеоподтверждение заказа

Один из наших читателей, желавший остаться анонимным, заявил, что заказал из США мобильный телефон Iphone. Спустя несколько дней на него вышли представители курьерской службы и попросили записать видео с полным описанием заказа и прикреплением своего паспорта. В обращении службы говорится, что данное требование исходит из ГТК, и дается полная инструкция по записи видео.

Сообщения с аналогичным содержанием начали появляться в социальных сетях, этого стало особенно много после вхождения в Узбекистан интернет-магазина Wildberries. Это подтвердил и другой наш источник, который заказал товары именно из российского магазина, но не получил свою посылку даже спустя три недели. Он подтвердил, что для получения заказа нужно записать видео и прикрепить паспорт.

Что говорят таможенники

Как сообщили Repost в пресс-службе таможенного комитета, новый порядок действует уже примерно 2-3 месяца. Меры по идентификации заказчиков приняты для борьбы с мошенничеством, уточнили в ГТК. В Узбекистане сегодня организацией курьерских услуг занимаются почти 190 компаний.

В комитете пояснили, что граждане ежеквартально могут оформлять заказы из-за рубежа на сумму, не превышающую $1000. Но некоторые компании используют паспортные данные физических лиц без их разрешения для ввоза различных товаров, что позволяет обходить уплату таможенных платежей.

Здесь же в комитете показали несколько звонков к потенциальным получателям, которые не были в курсе о посылке либо утверждали, что не заказывали ничего онлайн. В то же время многие из них подтвердили, что 3-4 месяца назад все таки заказывали или получали отправления из-за границы.

Именно для этого и была внедрена система идентификации граждан по видео и аудио связи. Только после подтверждения заказа товары отправляются на проверку и передаются в службу доставки. При этом сроки всего процесса и доставки заказов не уточнены.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться