Фото: УзА
Принято постановление Кабмина «Об утверждении нормативно-правовых актов по инклюзивному образованию детей», пишет Norma.
Концепцией развития инклюзивного образования в системе народного образования в 2020–2025 годах определены задачи по улучшению качества образовательных услуг, оказываемых детям с особыми образовательными потребностями:
- разработка и утверждение требований, предъявляемых к зданиям образовательных учреждений, в которых обучаются дети с особыми образовательными потребностями;
- реализация мер, направленных на обеспечение этих образовательных учреждений, необходимой литературой, методическими пособиями, оборудованием и инвентарем для обучения разным профессиям;
- организация системы инклюзивного образования, обеспечение общеобразовательных учреждений специальным оборудованием (подъемными устройствами, пандусами, перилами и другим), а также соответствующими кадрами (специальных педагогов, специалистов по психолого-педагогическому наблюдению за детьми);
- поэтапное обеспечение школ-интернатов специальным оборудованием для адаптации и интеграции детей с особыми образовательными потребностями и др.
Постановлением утверждено положение об инклюзивном обучении детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях. В нем определены:
- цели и задачи инклюзивного образования;
- порядок организации инклюзивного образования и начальных коррекционных классов в школах и образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями;
- порядок приема детей в классы инклюзивного образования и начальные основные коррекционные классы;
- меры по контролю качества и управления обучением в классах инклюзивного образования и начальных основных коррекционных классах.
Также утверждены положения о:
- специализированных образовательных госучреждениях для детей с физическими, умственными, сенсорными или умственными недостатками;
- специализированных образовательных госучреждениях санаторно-курортного типа;
- порядке индивидуального обучения на дому детей с физическими, умственными, сенсорными или умственными недостатками, а также детей, нуждающихся в длительном лечении.
Кроме того постановлением также определены меры по организации курсов профессионального обучения в специализированных образовательных госучреждениях для детей с особыми образовательными потребностями.
Больше новостей в Телеграме Подписаться