Узбекистан

04.09.2023 | 16:25

Перекопанный Ташкент: почему городские службы уже несколько месяцев не могут закончить ремонт на центральных улицах

В конце весны и начале лета в Ташкенте городские службы вырыли ямы вдоль дорог для проведения ремонтных работ. Repost.uz попытался разобраться в ситуации.

Перекопанный Ташкент: почему городские службы уже несколько месяцев не могут закончить ремонт на центральных улицах

Изображение: Repost.uz

В конце весны и начале летнего сезона этого года городские службы Ташкента вырыли ямы вдоль дорог, длина которых в некоторых районах составляет несколько сотен метров. Ожидалось, что на этих местах должны были провести ремонтные работы, но вот уже несколько месяцев ничего не происходит. 

Важно уточнить, в некоторых локациях ремонт провели быстро и оперативно залатали ямы. Но центральные улицы, такие как проспекты Амира Темура и Мирзо Улугбека, МКАД остаются нетронутыми, что создает массу неудобств водителям транспортных средств. 

В каких районах выкопаны ямы?

  • Мирабадский;
  • Яккасарайский;
  • Юнусабадский;
  • Мирзо-Улугбекский.
Юнусабадский район, Алайский рынок. Фото: Repost.uz

Юнусабадский район, Алайский рынок. Фото: Repost.uz

Мы пообщались с жителями вышеперечисленных районов о происходящем: 

Мирабадский район, МКАД. Фото: Repost.uz

Мирабадский район, МКАД. Фото: Repost.uz

Вот что это такое? Не сообщили зачем, как и почему вырыли это все там чуть ли не три месяца назад, а зарывать это кому? Здесь очень часто я вижу грузовики и людей, которые что-то делают, но такое ощущение у меня складывается, что все это для вида. Столько времени прошло, а ямы так и остались, — возмутилась жительница Мирзо-Улугбекского района.

Проспект Мирзо Улугбека. Фото: Repost.uz 

Проспект Мирзо Улугбека. Фото: Repost.uz 

Доставляют ли ямы неудобства водителям на центральных дорогах?

Эти ямы выкопаны на крайних полосах центральных улиц, что затрудняет проезд машин, автобусов и создает неудобства для водителей. 

Возникают пробки, которые стопорят дорожное движение. Также впадины могут быть настолько протяженными, что водители предпочитают выбрать иной маршрут, а не объезжать их и тратить время.

 Мирабадский район, улица Нукусская. Фото: Repost.uz

 Мирабадский район, улица Нукусская. Фото: Repost.uz

Мирабадский район, МКАД. Фото: Repost.uz

Мирабадский район, МКАД. Фото: Repost.uz

Мирабадский район, МКАД. Фото: Repost.uz

Мирабадский район, МКАД. Фото: Repost.uz

Что за ремонты вообще?

Люди строят разные догадки о том, для чего вырыты эти ямы. В Яккасарайском районе, к примеру, жители считают, что для улучшения проводки горячей воды, а в Мирабадском — для проведения электричества в связи со множеством жалоб на отключения света на протяжении всего лета.

Яккасарайский район, музей Ислама Каримова. Фото: Repost.uz

Яккасарайский район, музей Ислама Каримова. Фото: Repost.uz

На фото пластиковые трубы, покрытые резиной внутри. В основном используются в различных отраслях народного хозяйства. Часто применяется при налаживании водоснабжения, так как резиновое внутреннее покрытие обеспечивает защиту от коррозии и химических воздействий. 

За ответами редакция обратилась к одному из сотрудников хокимията Ташкента:

С какой целью вырыты ямы?

Наша команда поставила задачей улучшение условий инфраструктуры города и обновление коммунального хозяйства, эффективного управления и грамотного планирования мероприятий, — ответил собеседник.

В какие сроки эти ремонтные работы будут завершены?

Сейчас город переживает «бум», но не строительный, а ремонтный. Есть моменты, когда финансирование выделяется в определенные сроки, и есть моменты, когда технологический процесс обрывается из-за некомпетентности сотрудников, — сказал сотрудник администрации города. 

Также редакция Repost.uz пообщалась с Арсеном Погосовым, директором по коммуникациям и развитию в Veolia Energy Tashkent (оператор системы централизованного теплоснабжения). Собеседник дал комментарий относительно сроков завершения ремонтных работ у Алайского и Паркентского рынков:

На этих двух участках работы завершены, благоустройство территории (асфальтирование) будет выполнено до конца этой недели, — ответил собеседник.

Хотелось бы обратить внимание на то, что зачастую ни рабочих, ни грузовых машин на местах проведения работ не наблюдается. За то время, пока ямы были вырыты, на местах появлялись машины и рабочие только тогда, когда президент выезжал в город. Создавался вид, будто работы уже в процессе завершения. Однако каждый раз, с уездом главы государства, действия на местах вырытых ям сворачивались и процесс останавливался.

Мешают ли впадины кому-то помимо водителей?

Эти ямы может и не вызывают никаких ДТП, но они портят внешний вид города. Очень некрасиво смотрятся, ты идешь и смотришь на красивую улицу, опускаешь голову, а там такая широкая впадина. Если в эти ямы что-то падает, самому упавший предмет достать не выйдет, не выберешься. У моей знакомой на днях чуть ребенок не упал в одну из них, очень травмоопасные эти провалы в земле, — говорит жительница Мирабадского района.

Помимо того, что они портят общий вид, провалы также мешают прохожим ходить спокойно по тротуарам. Один из таких примеров мы можем наблюдать возле музея Ислама Каримова и находящегося в двух шагах кукольного театра, людям приходится тесниться между собой и идти в одном ряду, чтоб не упасть в одну из ям.

Яккасарайский район. Фото: Repost.uz

Яккасарайский район. Фото: Repost.uz

Мы когда идем вот с ЦУМа с внучкой к кукольному театру, мы идем в обход со стороны Интерпола, но нам так гораздо дольше, еще и дорогу переходить потом… который месяц, вот так огибаем уже, — высказался один из посетителей музея Ислама Каримова.

Узнать о сроках завершения ремонтных работ у ответственных организаций никто не имеет возможности, так как нигде не сообщается о том, кто их проводит и в какие сроки работы будут завершены.

Автор: Николетта Лазариди

Работа над материалом: Анастасия Козменко, Маргарита Авакян

Если вы хотите поделиться своей историей, предложить тему для нового материала, вы можете связаться с нами здесь.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться