27 декабря на информационных сайтах centralasian.org и Радио Озодлик были опубликованы материалы о предположительно плачевном состоянии самолетов Dreamliner, принадлежащих Национальному перевозчику. Из слов неизвестного «специалиста» был написан целый сценарий, по которому можно снять триллер для зрителей с крепкими нервами, – говорится в ответе НАК, который имеется в распоряжении Repost.uz.
«Специалист» рассказал, как из-за неисправности двигателя самолета и непонятных шумов был задержан рейс на целых полтора часа и как экипаж буквально заставили лететь обратно на неисправном самолете.
Самый негативный момент здесь в том, что СМИ, даже не попытавшись связаться с представителями авиакомпании, скопировали данный материал, явно подготовленный дилетантом, не имеющим общего представления о технической стороне бортов.
Рейс HY604, выполняемый на самолете Boeing 787-8 Dreamliner следующий по маршруту Москва-Ташкент 24 декабря, действительно был задержан на 1 час 18 минут. Причина задержки была связана с вопросами посадки пассажиров и противообледенительной обработкой воздушного судна, а не, как предполагает «первоисточник», из-за технического состояния самолета.
Национальная Авиакомпания «Узбекистан хаво йуллари» с 2016 года успешно эксплуатирует самолеты Boeing-787 с двигателями GEnx-1B. Данный тип самолетов был приобретен для обеспечения комфортного передвижения на короткие и длинные расстояния (к слову, по цене в разы меньше заявленной в «первоисточнике»). В том числе и для выполнения трансконтинентальных перелетов, в Центральной Азии без дозаправки которые выполняются только авиакомпанией Uzbekistan Airways.
Если бы автор приложил минимальные усилия и изучил мировую практику эксплуатации воздушных судов разных типов, то наверняка бы знал, что в мире не существует ограничений по дальности полетов при эксплуатации любых типов самолетов и обвинения в использовании Boeing-787 на короткие расстояния, которое привело к «поломке» двигателей, необоснованы.
К примеру, крупная японская авиакомпания All Nippon Airways эксплуатирует Дримлайнеры для выполнения внутренних рейсов между островами, где время полета составляет в среднем около одного часа. Также, такие крупные авиакомпании, как Lufthansa и Turkish Airlines, используют дальнемагистральные самолеты типа Airbus-330 и Boeing-777 на выполнение внутренних рейсов. В частности, 45-минутный рейс Мюнхен-Франкфурт авиакомпанией Lufthansa выполняется на двухпалубном дальнемагистральном самолете Boeing-747 «Джамбо Джет». Более того, Turkish Airlines с 2019 года имеет твердый заказ на 25 бортов типа Boeing-787 Dreamliner, что подтверждает надежность данного типа самолета.
Более того, общеизвестный факт, что все типы самолетов, производимые компаниями Boeing и Airbus, сертифицируется FAA и EASA, строго контролирующие обеспечение безопасной эксплуатации воздушных судов. Также известно, что все типы самолетов требуют плановой модификации либо планового ремонта отдельных компонентов.
За время эксплуатации в авиакомпании двигатели показали себя как надежные силовые установки с высоким уровнем надежности и запасом прочности. Достигается этот результат благодаря своевременному и качественному техническому обслуживанию двигателя со стороны инженерно-технического состава: после каждого полета каждый борт авиакомпании подвергается тщательной диагностике, во время которой проверяется целый ряд параметров самолета. В случае отклонения от нормы, борт снимается с полетов и направляется на дополнительную диагностику, либо ремонт.
Для обеспечения безопасности полетов, диагностика Boeing-787 производится в тесном сотрудничестве с производителями самолета и его двигателей. По их рекомендации в целях избежания дальнейшего дорогостоящего ремонта 24 декабря самолет был направлен на плановую модификацию (Upgrade) двигателей, которая позволит избежать лишних расходов авиакомпании, увеличит количество часов эксплуатации самолета и уменьшит расход топлива.
Больше важных новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.
Больше новостей в Телеграме Подписаться