Узбекистан

22.07.2019 | 17:00

«Мы даем возможность узбекскому туристу увидеть мир и не разориться при этом»: интервью с генеральным представителем flydubai в Узбекистане

С марта 2019 года авиакомпания flydubai начала выполнять полеты между Дубаем и Ташкентом. На сегодняшний день авиакомпания выполняет регулярные полеты более чем в 90 городов мира.

«Мы даем возможность узбекскому туристу увидеть мир и не разориться при этом»: интервью с генеральным представителем flydubai в Узбекистане

На фото: Дильмуродхон Бахтиерхонов, генеральный представитель flydubai в Узбекистане. 

Принадлежащая правительству Дубая – авиакомпания flydubai Объединённых Арабских Эмиратов стала первым национальным авиаперевозчиком в стране, который предложил прямые рейсы в Ташкент. Культурное достояние Узбекистана давно вызывает туристический интерес со стороны жителей Эмиратов и других стран Персидского залива. Мы пообщались с генеральным представителем flydubai в Узбекистане Дильмуродхоном Бахтиерхоновым о том, что предлагает новая авиакомпания узбекским туристам и о мерах, которые мы уже сегодня можем предпринять для раскрытия туристического потенциала Узбекистана.

Что поменяется для любителей путешествовать с появлением  Flydubai на узбекском рынке?

Основанная деятельность flydubai не заключается в том, чтобы просто перевозить людей по определенному маршруту из точки А в точку Б. Наша главная миссия – дать возможность нашим гражданам летать чаще и делать это по доступным ценам. В 21-м веке наши люди не должны копить на отдых несколько лет и иметь право выбора туристических направлений, операторов услуг и в том числе авиаперевозчиков.

Мы не просто продаем билеты. Благодаря нашему партнеру – компании «АТМС» – у нас появилась возможность предоставлять нашим клиентам очень выгодные турпакеты, куда входит авиаперелет, трансфер до гостиницы, сама гостиница и виза. Если до нашего появления на узбекском рынке только билеты туда и обратно достигали $800, с приходом  flydubai  эти цены снизились более чем вдвое.

Нам в первую очередь важно, чтобы остался довольным наш пассажир и полетел с нами снова.

Не страшно ли было столкнуться с конкуренцией в лице НАК?  

Мы играем по-честному и уважаем НАК. Я бы не называл их конкурентами, они наши коллеги и, думаю, мы выполняем одну и ту же работу, перевозим пассажиров – каждый делает это по своему, как умеет и как считает нужным.

Многие могут сказать, что у национального авиаперевозчика борты побольше, но и мы не меньше заботимся о комфорте и безопасности нашего пассажира. Все наши самолеты абсолютно новые и суперсовременные. Наши самолеты (Boeing 737 – 800 Next Generation) считаются самыми безопасными пассажирскими лайнерами в мире.  

Конкуренция нас не пугает, если она будет здоровой. Когда есть конкуренция, будет развитие, естественно цены ниже, каждый из участников будет стремиться улучшить свой сервис. Всё это в конечном итоге хорошо для наших граждан.

С какими трудностями вы сталкиваетесь в Узбекистане? 

Мы сталкиваемся с определенными трудностями. Например, изначально мы планировали осуществлять семь полетов в неделю, но пока авиационные власти Узбекистана не дают нам такой возможности, и мы продолжаем летать пять раз в неделю, несмотря на подписание соответствующего международного протокола. Мне кажется, что свои договорённости нужно соблюдать, так как это авторитет страны на международном уровне, а если потерять доверие своих партнеров, завоевать его вновь будет тяжело.   

Как появление новой авиакомпании повлияет на туристический потенциал Узбекистана?

Я недавно был в Грузии. Вы не поверите, но у них большой процент ВВП приходится именно на туризм. В 2017 году туристическая деятельность в Грузии принесла стране 7,5 миллионов туристов и $2,7 миллиардов. Это серьёные показатели. 

Для статистики в Грузии регулярные авиарейсы осуществляют 53 иностранные авиакомпании и все они привозят туристов в страну, а это значительный приток валюты. Только flydubai выполняет 4 рейса в день в среднем, такой же показатель и в Баку, а в пик сезона доходит до 6 рейсов в день. Для меня большой сюрприз, что и в Бишкеке такой же показатель – 4 рейса в день, в год это примерно 1344 рейса и 150 000 туристов в среднем в страну. И это только в одну сторону. 

А чем мы хуже? У нас тоже есть очень самобытная культура, есть чудесные горы и легендарные города-памятники. Именно поэтому так важно разрешить другим авиакомпаниям заходить на наш рынок.

Если турист захочет приехать в Узбекистан, ему нужен комфортабельный транспорт. Если у него будет только один вариант, который летает всего раз в неделю, он вряд ли поедет. А что если предложить туристу на выбор несколько авиакомпаний, которые готовы доставить его в точку назначения в любой удобный день недели? Нашей страной очень заинтересованы туристы Персидского залива – это и Саудовская Аравия, и Бахрейн, Оман и множество других стран. Благодаря новым рейсам они стали чаще летать в Узбекистан. Если бы нам разрешили выполнять еще больше рейсов, поток туристов увеличился бы еще в несколько раз. Разве это плохо?

Представляете, если мы 7 раз в неделю будем летать в Ташкент по 174 человека? У нашей страны огромный потенциал, так почему бы не создать все необходимые условия для его развития. Именно так я и вижу туристический потенциал Узбекистана и в этом мы готовы поддержать Узбекистан.

Сейчас мы работаем с крупными туроператорами, которые очень хотят отправлять туристов в Узбекистан. Организуем несколько поездок в Дубай для местных туроператоров и такие же поездки для множества дубайских турфирм.

Мы хотим развивать туризм в Узбекистане. Хотим, чтобы наши люди и туристы из других стран без проблем могли путешествовать, приезжая к нам. Мы даем возможность узбекскому туристу увидеть мир и не разориться при этом. 

Какие планы у flydubai в Узбекистане на данный момент?

У нас есть цель в ближайшее время открыть новые рейсы, в частности, в Бухару и Самарканд. Сейчас активно ведутся переговоры.

Хотел отметить роль нашего Президента и его старания в развития туристической отросли. Мне на днях сообщили, что Шавкат Миромонович издал распоряжение от 24.06.2019 «№ Р-5480», где прописано «рассмотрение вопроса увеличения частоты полетов компании flydubai в Узбекистане, в том числе за счет открытия направления Дубай-Бухара-Дубай». Это не может радовать и, надеюсь, все уполномоченные органы поддержат его распоряжение, а я могу еще предложить со стороны нашей авиакомпании открытие рейса Дубай-Самарканд-Дубай.

У нас есть огромное желание увеличить частоту рейсов. Это позволит привлечь еще больше туристов, увеличить туристический потенциал Узбекистана и открыть нашу чудесную страну всему миру. 

Совместно с flydubai мы решили подсчитать, во сколько обойдется отдых в Дубае с 21.07.2019 от 3-х ночей на одного гражданина Узбекистана при двухместном размещении.

Телефоны для справок: (71) 208-87-78


Материал подготовлен совместно с flydubai. 

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться