О философии «осажденной крепости»: интеграция в мировую экономику или национальная самобытность?

Юлий Юсупов о философии «осажденной крепости».

О философии «осажденной крепости»: интеграция в мировую экономику или национальная самобытность?

Не буду называть авторов, чтобы не делать им рекламу, но в социальных сетях и даже в СМИ периодически появляются публикации смысл которых следующий: «А с чего бы богатым странам и их донорским организациям (Всемирный банк, МВФ, ЕБРР, ЮСАИД и пр.) помогать нам бедным и несчастным? Раз помогают, значит у них какая-то нехорошая задняя мысль есть, иначе почему они такие щедрые и заботливые. Значит хотят у нас что-то такое отнять: природные ресурсы, дешевую рабочую силу, наши скромные сбережения…». Даже не знаю, что же у нас еще такое отнять можно…

Ах да, еще можно наши души загубить, приобщив к коварным и, естественно, гнилым «западным ценностям», типа демократии, свободы слова, разделения властей, конкуренции, гендерного равенства, толерантности. Ишь чего захотели, собаки! Не позволим глумиться над нашей самобытностью и великой духовностью! Как же нас можно лишать таких любимых традиций, как целование задницы начальству («может, и я когда-нибудь начальником стану, и мне целовать будут»), семейная тирания («в своей семье уж точно могу самодурить как хочу») и ненависть к любой инакости (иноверцы, диссиденты, молодые люди с татушками и покрашенными волосами и прочие «чужие»)? 

Эти авторы, пусть не обижаются, – люди с совершенно пещерным мышлением, которые отстали от развития цивилизации на столетия. Эдакие луддиты, «охотники за головами», поджигатели костров для ведьм XXI века. И если обратить внимание, примеры жесткой эксплуатации богатыми странами бедных у них в лучшем случае из какого-нибудь XIX или начала XX столетия, так как уже во второй половине XX столетия вся история состоит преимущественно из противоположных примеров. Когда даже победители в весьма разрушительных и кровавых войнах, вместо того, чтобы заниматься грабежом побежденных (вроде бы и моральное право на это имеют), наоборот, помогают им стать богатыми и процветающими и даже прямыми экономическими конкурентами (помощь США послевоенным Японии и Германии, например). Или, когда в одночасье (по историческим меркам) рухнули почти все колониальные системы и бывшие метрополии смерились с отказом от былого величия, от чего им стало, как не удивительно, только лучше.

Почему-то этим товарищам, назовем их «осаждистами» (от философии «осажденной крепости», то есть кругом враги, от которых надо защищаться, изолируясь от внешнего мира), не приходит в голову, что могут быть и другие интерпретации интересов и действий столь ненавистных им внешних сил. Например, что:

- весь мир уже дано превратился в «большую деревню», в которой национальные границы и даже привычные нам государства стали анахронизмом, как когда-то каннибализм или феодальная раздробленность;

- если что-то выгодно одной стране, это совершенно не означает, что другой стране это не выгодно (благодаря кооперации, разделению труда обе страны одновременно могут получить выгоду от сотрудничества);

- бедные и озлобленные соседи (а в современном мире, мире «большой деревни», мы все друг другу соседи) – не нужны и опасны для всех.

И поэтому богатым странам выгодно, чтобы мы тоже стали богатыми и процветающими, а не источниками нестабильности, войн, болезней и неконтролируемой миграции.

Поверьте, у них другие заботы, нежели зариться на наши ресурсы. Они занимаются разработкой новых технологий и продуктов, которые ежедневно повышают уровень и качество жизни всего населения планеты, в том числе и Узбекистана, так как современные технологии невозможно надолго спрятать от остальных. И именно благодаря этим технологиям, плодами которых пользуются все, качество нашей жизни просто не сопоставимо с качеством жизни представителей предыдущих поколений (а не благодаря заботам «партии и правительства» или традиционным ценностям, как многие думают).

А еще богатые страны озабочены тем, чтобы научить нас эффективно использовать собственные ресурсы и за счет этого тоже стать наконец богатыми. Только мы всеми силами упираемся и не хотим учиться, ссылаясь на наши самобытность и скрепы. И очень опасаемся, что нас обжулят и украдут наши ресурсы, которыми мы сами распоряжаться не умеем.

Но для «осаждистов» все что я пишу – дикая крамола, подрывающая основы основ, видимо, произносимая мною на деньги Госдепа, Моссада или, на худой конец, Сороса. В их покореженных совковой пропагандой и зомбоящиком мозгах ничего кроме теорий заговоров и уверенности в том, что все друг другу волки и враги, возникнуть не может. Радует только, что философия «осажденной крепости» постепенно уходит в прошлое и число ее носителей по естественным причинам сокращается. Хотя они будут всегда. Ведь есть же до сих пор люди, верящие в плоскую Землю, барабашек и духов деревьев и камней.

И кстати. Эти современные пещерные люди очень даже активно пользуются продвинутыми западными технологиями (почему-то не задумываясь, из каких таких злостных соображений «империалисты ими так легко делятся) и западными товарами (а нас агитируют за протекционизм), смотрят «развратные» западные фильмы, слушают «бездуховную» западную музыку, часто с удовольствием путешествуют в страны - враги (в их представлении), используют зарубежные банковские счета (хотя нам категорически не советуют либерализировать валютные и кредитные отношения), получают зарплаты и гонорары от западных компаний или международных организаций. Как все это сочетается с их мракобесными взглядами – загадка из загадок. То ли они жуткие лицемеры и лгуны, то ли у них мозг разделен на две независящие друг от друга части: одна отвечает за свое поведение, а другая блюдет «традиционные духовные ценности» и «экономическую самобытность» остальных сограждан. 


Получайте новые статьи первыми в Телеграм-канале @RepostUZ

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться

Последние новости