Узбекистан

16.07.2018 | 14:42

Директор «Дружбы Народов» Исроил Гулямов о реконструкции дворца, райдерах Крида и Бочелли, маркировках фонограммы на билетах и почему зритель всегда прав?

Большое интервью директора дворца «Дружбы Народов» Исроила Гулямова.

Директор «Дружбы Народов» Исроил Гулямов о реконструкции дворца, райдерах Крида и Бочелли, маркировках фонограммы на билетах и почему зритель всегда прав?

Буквально месяц назад на территории легендарного дворца «Дружбы Народов» (бывший «Истиклол) начались строительные работы. В мае с предложением вернуть площади и дворцу прежнее название выступил глава государства. Сейчас огромная бригада строителей уже приступила к обновлению фасада. Как стало известно, масштабная работа ведется и внутри. О том, что поменяется во дворце «Дружбы Народов», которому совсем скоро исполняется 40 лет, почему к концертами нужно готовиться за несколько месяцев заранее и работе со звездами рассказывает директор дворца Исроил Гулямов. В прошлом году Исроил Гулямов был удостоен главой государства Ордена «Дустлик».

Дворец был построен в 1980-м году. Сколько раз за это время его реконструировали и что будет на этот раз?

Вообще это в первый раз. Были небольшие по масштабу ремонты, но столь капитальный впервые. Мы планировали закончить ремонт за три года, а в этом только крышу, подъем и фасад. Но мы запланировали несколько больших мероприятий на ближайшие месяцы, поэтому было решено взяться и за интерьер. Поменяем сцену, зал, кресла. Думаю, порядка 70% из запланированного успеем до конца года.

Здесь важно всё учесть. Вы сами знаете, некоторые концерты идут по 2-3 часа, и если зрителю будет некомфортно, он не получит удовольствия. Поэтому мы делаем для него всё, и сидения в этом играют очень важную роль. Они будут обновлены в лучшую сторону.

Огромная благодарность нашему президенту, премьер-министру и хокиму города за внимание, личное доверие и заботу о «Дружбе Народов». Все положительные изменения происходят благодаря им, это огромная поддержка с их стороны.

Дворцу 38 лет. Концертной деятельностью вы занимаетесь 37. Чем вы занимались в то время?

Свой профессиональный путь я начинал студентом. В то время я учился в театральном институте – тогда был единственный факультет в Ленинграде экономики и управления культурой. В 81-м году я поступил, в 86-м году закончил обучение. Параллельно учебе занимался продюсерской деятельностью. В то время набирал опыта в сфере организации концертов.

А вообще всё началось с расклеивания афиш. Один из моих педагогов, которого я очень уважал, считал, что профессиональная деятельность в организации концертов начинается с афиши. Тогда ведь не было рекламы на телевидении, тем более не было интернета. Клеить афиши – тоже искусство, нужно было знать, где собирается больше всего народу, изучить город. На свои первые организованные концерты я клеил афиши сам.

Первым учителем считаю своего брата. Он был известным певцом, а я в 12-13 лет уже брал на себя обязанности его администратора. Вел учет всех выступлений, графиков, договаривался с людьми и занимался организацией. 

Помните самый первый организованный концерт?

Конечно. В 1988-м году, когда я работал в цирке, мы привезли показ итальянской моды. Это был первый мой большой концерт. В те годы я очень много гастролёров приглашал,так как тогда работал в цирке и мы много ездили по Союзу. Когда мы гастролировали сами по другим странам, забирали артистов к себе. Минимум на 20 дней. По 4 дня в каждом городе или в ближайших странах.

Насколько сложно было организовать концерты в те годы?

Всё было совсем по-другому. Такие вопросы решались по телефону: мы договаривались, артист покупал авиабилет, здесь мы готовили ему гостиницу и транспорт. По прилету артисту покрывали все расходы, перечисляли деньги. Сейчас артисты стали другие, большинство работают по предоплате в 100%, иначе не едут. Сколько концертов бывало отменялось, когда при неоплате полной стоимости артист отказывался приезжать. Вообще самое плохое – когда подводит артист. Вы уже сделали большую часть работы, люди начинают собираться. Артист подводит – мы теряем зрителей, теряем доверие. Я всегда стараюсь, чтобы организаторы, которые проводят концерты, не подводили. Мы всегда беспокоимся за свою репутацию. Если человек (организатор) никогда концерты не проводил, вероятнее всего он подведет. Хочется быть уверенным в людях, чтобы зрители всегда были довольны.

Важно во всем держать марку. Я всегда смотрю репертуар того артиста, который будет у нас выступать, лично проверяю. Если надо – помогаю советами. Важно учитывать особенности менталитета, не ударить в грязь лицом. Иногда сами артисты приходят и замахиваются сразу на дворец. Если мы сомневаемся, что исполнитель соберет полный зал, то не разрешаем. Будет ли ему самому приятно выступать в полупустом зале? Вряд ли настроение у артиста будет хорошим.

У нас есть артисты, на которых люди ходят по 20 лет, почти на каждый концерт, мы уже даже знаем их в лицо. Их аудитория увеличиваются, но многие лица остаются из зрителей. Это лучший показатель. Вот, например, Гиёс Бойтоев – на него приходят люди, которых мы видели здесь еще на первых концертах.

Помните артистов, на которых билеты расходились рекордно быстро?

Из местных звезд, не скажу на память в каком именно году, но назову назову Шерали Джураева. Однажды, когда я еще работал администратором Шерали Джураева (это было в середине 90-х), мы решили организовать его концерт за три дня выступления. Попробовали. Объявили сегодня, и все билеты продались за день. Два концерта за день. Это было 8000 билетов.

Ещё могу назвать концерт покойного Ходжибоя Тоджибоева. Помню, как за неделю продались восемь его концертов. В то же время (90-91-е года) очень быстро продавались билеты на Охунжона Мадалиева, хорошо расходились российские концерты.

Кого из иностранных артистов узбекская публика больше любит сейчас?

Из иностранных, сколько концертов помню, по спросу самым любимым был Бочелли. Из российских исполнителей сказать сложно. Зрители выбирают по возрасту, предпочтениям и другим критериям. Когда мы привозили Егора Крида, молодежь устроила сумасшествие. Мы не знали, как Егора вывезти – фанаты были повсюду, окружили здание. 

В последние годы в Узбекистан приезжает огромное количество мировых звезд, которых очень любит местная публика. За это огромная благодарность Алишеру Усманову, который приглашает этих знаменитостей в Узбекистан с концертами. 

Все знают, что у звезд есть райдеры, и некоторые из них большие и сложные. Расскажите о нескольких таких случаях?

Если поверите, райдер Бочелли был примерно на 57 листов. И все это, вплоть до мелочей, мы должны были выполнить. У каждого артиста эти требования отличаются. Их менеджера строго за всем этим следят. По самым странным просьбам некоторых звезд, бывают, что они спрашивают такую еду и напитки, которых у нас нет. Помню, однажды мы искали вино, которое мы не смогли найти даже в Москве. Кстати, того гостя мы угостили самаркандским коньяком. Он засомневался, но попробовал. В итоге ему так понравилось, что он забрал с собой несколько бутылок.

Что касается того же Крида, райдер у него был несложный. 

На каких самолетах летают в Узбекистан звезды? Это обычные рейсы или чартеры?

Большинство летают с командой обычными рейсами. Европейские звезды обычно летают чартерами и везут с собой огромную команду, иногда звуковую аппаратура. Не помню, чтобы кто-то прилетал на частных.

Каким образом определяются цены на концерты? Почему одни билеты могут стоить очень дорого, а другие наоборот – дешево?

Всё зависит от организаторов, которым мы предоставляем зал в аренду для проведения концертов. Они же занимаются непосредственной продажей и распространением билетов, определяют цены, поэтому мы к этому никакого отношения не имеем.

На большинстве билетах в Узбекистане указана маркировка «с использованием фонограммы», но звезды говорят, что поют вживую. С чем это связано?

Хороший вопрос. Вот вы поете, например, живьем, музыканты тоже играют живьем. Но, например, один из инструментов дается фонограммой. И здесь вступают в силу очень жесткие требования с огромными штрафами в случае нарушения. Это требование законодательства и артисты его выполняют.

Вам приходится встречаться с каждым артистом, который выступает во дворце?

Конечно, я обязан это делать, как директор. Встречаюсь, спрашиваю, всё ли в порядке, все ли просьбы были соблюдены. Сами понимаете, если концерт прошел хорошо – похвалят директора, если плохо – отругают его же. Я сам занимался организацией гастролей, понимаю, насколько это важно, чтобы артист всем был доволен. Если у артиста не будет настроения – зритель это почувствует и останется недоволен.

Сколько сейчас человек работает в «Дружбе Народов»?

Сейчас наша команда состоит из 119 человек. Многие из них – люди, которые здесь уже по 20-30 лет, есть те, кто с нами ещё с момента основания. Что мне в них нравится – они считают «Дружбу Народов» своим домом. Они любят свою работу, очень ответственно к ней подходят. Это люди, преданные своему делу на все 100%. Знаете, когда у вас такие сотрудники, работать очень легко и комфортно. Сейчас у нас собран отличный рабочий коллектив, при этом они делают очень сложную работу, порой за троих.

Мы в любом случае работаем на зрителя. Он всегда прав. Если он пришел на один концерт и ему не понравилось, он может не прийти сюда снова. Важно, чтобы он чувствовал себя комфортно, его хорошо встретили и проводили, помогли сесть на своё место и сделали это профессионально. Отношение к нам складывается из мелочей. Если зрителю нагрубят, провожая в зале к месту посадки, то настроение ему испортят на весь концерт, и он уйдет недовольным.

По какому графику живет директор дворца?  

Обычно я встаю в 7 утра. У меня есть такая традиция – час в день, с утра, я выхожу и гуляю. Это маленькая зарядка перед началом дня. В дни концертов мы с работы не уезжаем раньше 23-00. Пока из дворца не выйдет последний зритель, мы здесь. Потом лично проверяю, началась ли ночная уборка. После концертов она обязательная. Концертный сезон почти круглогодичный, поэтому работаем почти без выходных и отпусков.

Расскажите о своей семье

У меня пятеро детей, двое – от первого брака, они уже совершеннолетние, трое – от второго брака, они маленькие. Честно говоря, с самыми младшим сыном я расту вместе, ему только 8 лет. Вы знаете, человеку становится как-то легко, когда он наблюдает за тем, как растут его дети. Сын и дочь учатся в специализированной музыкальной школе. Дочь перешла на вокал, сын играет на кларнете и тоже занимается вокалом. Я, как любой отец, радуюсь их успехам и одобряю выбор. Дети хотят связать себя с музыкой или актерским мастерством – я только за. Родитель всегда желает своим детям только лучшее. Самый младший сын – увлекается математикой, круглый отличник.

Какие планы у «Дружбы Народов» на ближайшее время?

Наши планы расписаны на год вперед. Я сейчас могу вам рассказать о своем графике до июля следующего года. Мы всегда тщательно планируем расписание концертов, репертуар. Советуем организаторам, которые приходят к нам, делать тоже самое. А то бывает, что человек решил организовать концерт на неделю, а потом остается недоволен спросом на билеты или само выступление. Всё нужно планировать как можно тщательнее.

Планируем сделать уклон на детские концерты. Они популярны, помогают подрастающему поколению в развитии. При этом важно понимать, что дети на концерт никогда не ходят одни – идут в сопровождении мам, пап, бабушек и дедушек. И здесь важно, чтобы спектакль или концерт был интересен и сопровождающим тоже. Мы будем над этим усиленно работать! 


Узнавайте о новых статьях первыми в Телеграм-канале @RepostUZ

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться