Узбекистан

09.08.2024 | 18:40

Кто создает цифровую экосистему Узбекистана

Национальная цифровая экосистема Uzum — это маркетплейс, доставка из ресторанов и магазинов, финтех, сервисы для бизнеса, логистика и многое другое. 

Для того, чтобы заказы в пункты выдачи приезжали вовремя, онлайн-платежи происходили мгновенно, курьеры точно знали, куда им отвезти заказ, IT-команда экосистемы создает и развивает множество продуктов и сервисов — и для партнеров, и для клиентов, и для сотрудников. «Под капотом» приложения в смартфоне пользователя — миллионы строк кода, высоконагруженные системы и самые современные технологии. А за ними — люди.

Истории трех IT-специалистов Uzum

Дилдора Розиходжаева, Senior QA Engineer, Order Experience, Uzum Market:

Я присоединилась к команде Uzum, которая отвечает за опыт покупателя, в мае 2023 года. Я стартовала с позиции middle-специалиста в тестировании. Меня очень впечатлило, что ко мне никто не относился как к новичку — мне сразу, с первой недели, давали крутые задачи. Это стало ключом к тому, что я быстро смогла погрузиться в продукт.

Тестирование привлекает меня тем, что я нахожусь не в одном «кусочке» жизненного цикла проекта, а работаю над всем проектом целиком. Я начинала с ручного тестирования и постепенно перешла к автоматизированному и сейчас совмещаю оба формата, и выросла до позиции «синьора». Автотесты расширяют возможности тестирования, повышая его эффективность, скорость и охват, но их разработка требует знаний и умений в программировании специальных скриптов. Сначала это занимало некоторое время, но мой предыдущий опыт в качестве разработчика и навык распределения задач и времени помогли мне выстроить этот процесс. Я стремлюсь со временем полностью уйти в автоматизированное тестирование, снизив ручное тестирование до минимума.
 
Для меня ключевой фактор на работе — это коллектив. В Uzum работают крутые профессионалы, я с первых дней всегда ощущала поддержку команды. И мы постоянно развиваем продукт, не останавливаемся на достигнутом, а ищем способы сделать еще лучше — челленджим сами себя.

Нурмухаммад Суннатуллаев, Service Providers Teamlead, Uzum Fintech:

Я присоединился к финтех-команде Uzum 2 года назад в качестве тимлида команды, отвечающей за внедрение b2c сервисов в финтехе. Со временем мои задачи и сфера ответственности команды значительно расширились — к интеграции b2c сервисов добавились и задачи по b2b.

В команде 12 человек — мы все из разных стран. Вместе с ребятами из Узбекистана работают специалисты из Грузии, Эстонии, России. Наша команда отвечает за техническую интеграцию сервисов. Благодаря этому у клиентов Uzum Bank есть возможность оплачивать различные госуслуги, услуги ЖКХ и прочее, а партнерам мы подключаем оплату Uzum Pay и другие финтех-сервисы банка, обеспечиваем интеграцию с клиринговой системой расчетов Центрального банка (МУНИС) и многое другое. Также мы интегрируем способы оплаты внутри экосистемы — например, недавно наша команда работала над внедрением оплаты рассрочкой Uzum Nasiya в Uzum Tezkor.

В работе я нахожу много драйверов — они позволяют мне и всей команде постоянно развиваться в профессиональном плане. Под капотом у сервисов Uzum — высоконагруженные системы. Я считаю, что именно работа с такими системами развивает любого «технаря», они учат не решать задачу одним, привычным, путем, а учитывать множество факторов и находить оптимальное решение. Кроме того, мы в Uzum не используем один и тот же процесс, они постоянно меняются, мы всегда ищем наилучший способ, а не пользуемся менее оптимальным, но привычным. Наличие именно этого подхода — очень ценный для меня плюс в работе. У нас любой специалист может прийти со своим видением и предложением и внедрить его в работу.

При этом в самом начале карьерного пути в Uzum как раз эти быстро меняющиеся процессы лично для меня были и основной сложностью. Но когда я научился принимать изменения и гибко перестраивать процессы, работа стала более быстрой и эффективной.

Таир Челебиев, Buyer Experience Teamlead, Uzum Market:

В Uzum я работаю с июня 2022 года, начинал свою карьеру с позиции продакт менеджера в направлении b2c — наша команда стояла у истоков Uzum Market. Мы с коллегами и командой подключали оплаты и рассрочку, добавляли фискализацию и настраивали процессы для оформления заказов и стабилизировали сервис после технического запуска. После запуска я сосредоточился на направлении опыта покупателя (Buyer Experience или BX) и стал руководителем этого направления. К Buyer Experience относится весь путь покупателя — от страницы товара до выкупа заказа пользователем — корзина, чекаут, оплаты, раздел «Мои заказы», уведомления о статусе заказов и тд. У меня в команде еще 4 продакт-менеджера, но всего в команде, которая занимается улучшением клиентского пути в Uzum Market, более 50 человек.

IT-команду Uzum отличает высокий уровень экспертизы — каждый специалист приносит лучшие практики не только с предыдущего места работы, но и с других рынков. Мы постоянно учимся друг у друга и это развивает нас как профессионалов.

С продуктовой точки зрения маркетплейс — очень сложная система. В нем много частей, незаметных для конечного пользователя — это и продукт для клиента, и для селлера, это логистика, оплата и многое другое. Каждый блок — это отдельный, но взаимосвязанный с другими продукт, который надо развивать, и иногда было сложно удерживать фокус внимания на всем одновременно. Однако именно это дает возможность полностью понять объем бизнеса и лучше понимать, как все эти блоки связаны друг с другом.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости