Узбекистан

22.04.2022 | 11:00

Ледоколу — 14 лет

Поговорили с владельцем крупнейшего рекламного агентства о ситуации на рынке, предпочтениях рекламодателей и влиянии войны в Украине.

Ледоколу — 14 лет

Сегодня рынок медиа Узбекистана находится в стадии активного роста и вынужденной трансформации. С одной стороны интерес к телевизионной рекламе всё ещё выше всего, однако после карантина 20го года мы видим серьёзный рост интереса к digital медиа со стороны клиентов. Это подтверждают цифры — рост проникновения (88% всех населенных пунктов) и активных пользователей интернета ( ~65-70% населения страны), среднее количество смартфонов на семью увеличилось до трёх.

С каждым годом всё яснее вырисовываются роли ТВ и интернета в медиамиксе крупных брендов, оперирующих на нашем рынке: ТВ-рекламу используют для быстрого построения охвата и увеличения top-of-mind в массах, в первую очередь в регионах, а digital, помимо доп.охвата, решает конверсионные задачи — целевые действия, звонки, установки приложения и так далее.

Радует, что это понимает все больше клиентов — особенно в банковской категории, где рынок сейчас трансформируется огромными темпами — после долгих лет «затишья», инвестиции в ТВ-рекламу и digital растут, появляется реальная конкуренция, в том числе и игроки, которые меняют правила игры и предоставляют современный сервис мирового уровня. К счастью, это отражается в качестве экспертизы маркетинговых команд, когда правильная маркетинговая, а вместе с ней и медиастратегия выходят на важнейший уровень.

Это хороший пример «co-creation», когда мы создаем стратегию совместно с маркетингом, отталкиваясь от выполнения конкретных KPI по расширению клиентской базы, активности пользователей и заказов карт. При выполнении же, стараемся постоянно тестировать разные гипотезы, которые помогут достичь поставленных целей и на сегодняшний день идём верным курсом к ним.

Что касается категории застройщиков, то мы видим, что количество рекламодателей на ТВ снижается, рынок консолидируется вокруг нескольких крупных игроков, которые также могут позволить себе ТВ-рекламу для создания имиджа (в основном в премиальном сегменте), а digital-инструменты широко используют игроки всех сегментов для получения звонков и заявок на приобритение. 

Фармацевтика и FMCG, в свою очередь, традиционно верят в ТВ-рекламу, в первую очередь и digital используют, в качестве допохвата, однако мы видим всё больше игроков, которые рекламируются только в non-TV каналах и получают отличные результаты.

Что касается войны в Украине. Безусловно это огромная трагедия для всего цивилизованного мира и для нашего региона в частности. Санкции западных стран против России растянутся на десятилетия и это конечно же нанесет сильнейший урон по экономике наших стран, в первую очередь стран Средней Азии. Однако, Узбекистан имеет огромный потенциал роста, в первую очередь благодаря тому что последние десять лет страна активно привлекает инвестиции и открывается всему миру. Поэтому мы не ожидаем падения или ухудшения прогноза по рынку рекламы на ближайшие 5 лет.

«Поздравляю с 14-летием наших сотрудников и партнёров! Всё только начинается!» — Дильшод Музаффаров.

Сайт: ledokolgroup.com

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться