В основе сюжета — повесть о стриптизерше Аноре, предпочитающей называть себя Эни, и сыне русского олигарха Ване. Молодые люди окунаются в пучину ночных клубов, дорогих отелей и решают пожениться вопреки воле богатых родителей парня. Они, в свою очередь, вызывают нью-йоркского армянина Тороса, чтобы тот разобрался с парочкой.
Блюстители нравственности в лице Академии кинематографии Узбекистана усмотрели в фильме оскорбление узбекского народа и попрание национальных ценностей. Картина «Анора» стала поводом для внезапного всплеска «анализов» в отечественном культурном пространстве.
Ключевая мысль представителей Академии заключается в следующем:
За этим стоят международные организации или влиятельные лица, у которых славные творческие дела Узбекистана и грандиозные реформы вызвали зависть и злобу. На столь злонамеренные инциденты мы можем ответить только смехом.
Как рассказ о стриптизерше связан с реформами другой страны, остается загадкой. Важно отметить, что в фильме происхождение главной героини упоминается по касательной — бабушка Аноры была родом из Узбекистана. В остальном никаких упоминаний и тем более уничижительного сравнения не наблюдается.
Сюжет не выглядит ни угрозой для реформ, ни поводом для зависти. А позавидовать можно талантам режиссера и всего состава съемочной группы, которые при скромном бюджете смогли создать фильм, получивший лучшие отзывы как от критиков, так и от зрителей.