Новым гостем YouTube-шоу ZBS-Podcast стал командир воздушного судна Boeing 787 Dreamliner Константин Кочнев.
Свою карьеру в авиакомпании он начинал в качестве второго пилота ИЛ-114, затем переучился на Airbus A320, а с 2017 года летает на BC Boeing 787 Dreamliner.
«Самое главное, пилот не должен полагаться на свои ощущения, он должен смотреть на приборы»
Известно, что многих пользователей волнует вопрос: «Как стать пилотом?». Константин рассказал о нескольких вариантах, а также о том, как он сам оказался в авиации.
«Того пути, который прошел я, уже нет. В 2007 году был набор: ребят со школ отправляли обучаться в Университет Гражданской Авиации в Санкт-Петербурге, на факультет Летной Эксплуатации. Тогда мы проходили медкомиссию и психологический отбор, сдавали экзамены по физике, математике, русскому и английскому языку. Когда я успешно все прошел, меня отправили заново переучиваться. Было условие: после того, как я закончу университет, я должен был некоторое время отработать в авиакомпании. Сейчас такого уже нет»
Специалист выделил три варианта для человека, желающего отучиться на профессию пилота.
У молодого человека из Узбекистана есть три варианта: пойти в Летную школу (все требования указаны на сайте). Первое — это высшее образование. Оно должно быть техническим. Кроме этого, ты должен хорошо знать английский язык. Второй вариант подходит для тех, кто выбрал профессию пилота сразу после окончания школы. Вы можете получить среднее специальное образование или высшее образование в России. Там будут те же самые отборы, вы будете проходить медкомиссию. Нужно учитывать, что авиация – штука очень дорогая. Обучение, которое включает теоретическую и практическую часть будет стоить денег. Третий вариант – это обучение в Европе или Америке, – рассказывает Константин Кочнев.
Во время интервью он также вспомнил полет, при котором ему пришлось сажать самолет с отказавшим двигателем.
Самое интересное, что меня не должно было быть на том самолете. Меня поменяли с одним товарищем. Это был рейс в Стамбул. Один из элементов везения того полета — была шикарная погода. Через два часа полета в районе Баку у нас высветилось сообщение, что забит топливный фильтр. Это не было угрожающее сообщение, и мы приняли решение лететь дальше. Когда мы подлетели к Турции, у нас вообще высветилось сообщение, что фильтр сильно забился и двигатель может работать с перебоями или вовсе выключиться. Тогда в моей голове уже было несколько вариантов решений и был составлен четкий план, – поделился пилот.
Как поделился Константин, спустя некоторое время ему пришлось отключить один из двигателей, чтобы предотвратить утечку топлива.
«Вся суть работы пилота заключается в том, чтобы в такие моменты достать чек-лист и начать его выполнять. Мы предотвратили утечку топлива. Следующий пункт инструкции говорит: если течь прекратилась, двигатель выключен, то запускать его нельзя: лететь дальше также нельзя. Мы это все понимали и запросили понижение, а дальше с помощью диспетчера посадили самолет в Трабзоне»