Ну что друзья, вот и отгремела премьера столь долгожданной новинки кинематографа. Эпохальная история, которая берет свое начало, задумайтесь, в далеком 2009 году. Во времена, когда CGI технологии, только-только вставали на ноги, а специалисты подбирались к тому, чтобы использовать ее в правильном русле. Как вдруг из тени выступила культовая, и что самое главное, знакомая фигура в лице Кэмерона. Именно этот канадский режиссер в еще более поздние времена создал революцию жанра такими фильмами как: «Терминатор» и «Титаник». Возвращаясь к первому проекту то можно сказать, что именно с «Терминатора» у Джеймса началась та самая любовь к новшеству и технологическому прогрессу в кино. Там режиссер разгулялся настолько широко при том, что бюджет первого «Терминатора» был если не маленьким то, ну очень, скромным.
И вот, он день «Х», 2008 год, релиз нового проекта Джеймса Кэмерона под названием «Аватар». Много разговоров и легенд ходило до премьеры данной картины, мол, производственный бюджет варьировался от миллиарда до полутора и что это самый дорогой фильм за всю историю кино. Сможет ли причудливая фантастика от режиссера, что давно не брался за работу над фантастикой оправдать ожидания студии и фанатов или это станет самым громким провалом за всю его карьеру? Не будем вдаваться в исторический экскурс с головой. Все мы знаем, чем закончилась вся эта история, которая ждала своего продолжения целых 13 лет. Поэтому достаточно лирических отступлений, давайте приступим к полноценному разбору сиквела «Аватара», благодаря которому постараемся узнать, почему данная картина является Великой и Эпохальной, но сначала, по классике, быстро пробежимся по сюжету.
Фото: deadline.com
После принятия образа аватара солдат Джейк Салли становится предводителем народа на'ви и берет на себя миссию по защите новых друзей от корыстных бизнесменов с Земли. Теперь ему есть за кого бороться — с Джейком его возлюбленная Нейтири. Когда на Пандору возвращаются до зубов вооруженные земляне, Джейк готов дать им отпор.
Фото: blogger.googleusercontent.com
Главный вопрос, которой трогает людей – это смог ли новый «Аватар» переплюнуть старого и дал ли он, что-то новое кинематографу? Мой ответ – абсолютно да. В плане визуального сопровождения была проделана не то что колоссальная работа, а скорее невероятная. Немудрено, ведь для съёмок фильма, Кэмерон сроком на 5 лет арендовал съёмочную площадку MBS Media Campus в Южной Калифорнии. Характерными чертами этой площадки являются «агрессивная» программа по экономии водных ресурсов, использование экологически чистых чистящих средств и красок, а также ряд других «зелёных» программ. Кэмерон установил в студии солнечные батареи и решил снять оба фильма (релиз третьего «Аватара» запланирован на 2024 год) за счёт солнечной энергии. Расходы на установку соответствующего оборудования обошлись режиссёру в 5 миллионов долларов.
Фото: cleveland.com
После выхода из кинотеатра, я не мог отделаться от ощущения того, что Кэмерон пожертвовал своей карьерой, отдав все свое свободное и личное время на то, чтобы оставить после себя самое настоящее наследие. Наследие в лице серии фильмов, что будет смотреться будущими поколениями через 10, 15, 20 лет как классика жанра. Я абсолютно уверен, также, и в том, что режиссер отбросил в сторону кучу кассово успешных проектов для создания того, чем сейчас восхищаются по всему миру.
Фото: imgur.com
Есть ли фильм на сегодняшний день, который хотя бы на пару метров подошел к новому «Аватару» в вопросе визуального сопровождения? Мой ответ нет, и вряд ли, в скором времени, мы увидим что-то подобное от киноделов, разве что само продолжение «Саги о Пандоре», не сможет переплюнуть себя же. Настоящим наслаждением было наблюдать за тем как Кэмерон решил сменить локации священного леса племен на'ви на водные племена, которые отличаются окрасом, а также мелкими деталями тела. Колоссальное количество времени, режиссер решил уделить лору данного народа и местности, за что собственно и был раскритикован. Справедливо ли ругать режиссера за его любовь к тому, что он пошагово и скрупулёзно раскрывает перед зрителем новый для него мир? Наверное, больше нет, чем да, но человек, что не привык к походам в кинотеатр и не предпочитает в нем находится больше двух часов найдет в этом аспекте минус. Лично я получал удовольствие от каждой сцены, минуты, секунды, что я уделил этому фильму.
Фото: cdn.iz.ru
Не могу пройти мимо того, что картина и непосредственно режиссер в очередной раз показывают нам большой пробел в режиссёрском таланте молодых киноделов со всего мира. В каждой ноте, в каждом кадре, я ощущал масштаб происходящего на запредельном уровне. Особенно запоминалась сцена с повторной колонизацией Пандоры и ее выжженной землёй при посадке кораблей. Если кто-то и снимал или воссоздавал нечто похожее, то полностью забивал на трагичную составляющую своего фильма. В этом плане «Аватар» держит прекрасный баланс между эпиком и раскрытием таких тем как: семейные устои, недопонимания близких и принятия друг друга такими, какие они есть. Просто браво, маэстро.
Фото: championat.com
За будущее данной Саги, я не сильно переживаю так как уверен, что картина соберет свою кассу и прокат пройдет более чем удачно, особенно учитывая ее путь на дистанции и конечно же китайский рынок. Уже на сегодняшний день, в мировом прокате фильм собрал 441,7 млн. долларов, став на данный момент 10-м самым кассовым фильмом 2022 года. Неплохой результат, учитывая пост-ковидное время. Премьеры же трёх последующих сиквелов запланированы на 2024, 2026 и 2028 годы соответственно. При этом судьба последних двух зависит от коммерческого успеха «Пути воды». Бюджет картины оценивается в 350—460 млн., что делает её одним из самых дорогих проектов всех времён. По оценкам журнала Forbes, бюджет «Аватара 2», с учетом маркетинга, превышает 500 млн.
Фото: lifehacker.com
Думаю, не стоит говорить, что после этого обзора тебе нужно зайти в интернет, забронировать себе билет и сходить по «Пути воды» вместе с эпичным, и в то же время, бесконечно душевным «Аватаром» в кинотеатре.
Автор: Синематик