Узбекистан

21.07.2022 | 16:40

«Тор: Любовь и гром» или следствие того, как киновселенная Marvel довела себя до краха

Вот уже две недели как в прокате отечественного кинопрома гремит новая картина от эпатажного режиссера Тайки Вайтити под названием «Тор: Любовь и гром».

Посредством данного обзора, спустя немалое количество времени после релиза фильма, мы детально узнаем о всех внутренностях нового фильма Marvel четвертой фазы, а также разберемся, почему же последние фильмы студии выходят если не посредственными, то откровенно слабыми. 

Сюжет

Тор отправляется в прежде невиданное приключение — на поиски душевного покоя. Но его уединение нарушает межгалактический душегуб, известный под прозвищем Убийца богов Горр, который жаждет уничтожить всех богов. Чтобы справиться с угрозой, Тор обращается за помощью к королю Валькирии, Коргу и своей бывшей девушке Джейн Фостер, которая, к удивлению Тора, необъяснимым образом завладела магическим молотом Мьёльниром и превратилась в Могучего Тора. Вместе герои отправляются в пугающее космическое приключение, чтобы раскрыть тайну мести Убийцы богов и остановить его, пока не поздно.

В обзоре на «Доктора Стрэнджа. В мультивселенной безумия» Telegram-канала Синематик писали о проблемах самой киновселенной, в которые она сама себя загнала. Повторим один из абзацев той рецензии и в этот обзор: 

Давайте пытаемся уловить ноту хаотичности в действиях студии по удержанию интереса зрителя. Слишком много телодвижений, слишком много ненужных попыток привлечения тех или иных звезд, которые, как мы с вами видим не совсем работают в современных реалиях, в коих оказался Marvel. 
Нет это не проблема, режиссера Доктора Стрэнджа, отчасти, я согласен с этим суждением. Все беды, что сейчас происходят с машиной по созданию успешных кинокомиксов исходят лишь от нее самой. Слишком большой темп развития данной вселенной и цензор, что ставится боссами мышинной корпорации не дают талантливым постановщикам разыграть свои козыри. 
К примеру, недавно Кевин Файги подтвердил, что в настоящее время он с своей командой разрабатывает историю киновселенной Marvel на ближайшие 10 лет, что не дает ему возможности успевать следить за всеми проектами Marvel. По словам руководителя отдела по созданию визуальных эффектов Стефана Серетти в интервью VFX Notes, расширение киновселенной не позволяет Кевину полностью сосредотачиваться на каждом из их проектов.

Забавно, что новое детище Кевина Файги и КО, следуют все тем же шаблонам и ошибкам, по которым создавался Доктор Стрэндж, а именно:

  • Вычурный сюжет;
  • Заезженные и моментами несмешные шутки;
  • откровенно слабое визуальное сопровождение и неимение души, что всегда присутствовала в картинах Marvel.

Да в фильме, виден стиль Тайки Ватити, который в 2017 уже успел поработать над весьма успешным «Тор: Рагнарёк», но здесь, как по мне, успех предыдущих лет повторить не получилось и на, то есть свои причины. 

Фото: rabstol.net

Фото: rabstol.net

Боссы Marvel потребовали от Тайки Вайтити ограничить продолжительность четвёртого Тора. По словам Джоанны Робинсон с подкаста Ringer-Verse, режиссёру дали большую творческую свободу, чем в Рагнарёке, однако вместе с этим зачем-то потребовали хронометраж не больше двух часов.  Вследствие этого из кинокомикса пришлось вырезать кучу материала, включая появления Джеффа Голдблюма, Питера Динклэйджа, Лины Хиди, а также множество сцен с Горром Кристиана Бэйла, в которых было множество смертей. Сам Вайтити ранее заявлял, что если какие-либо сцены и были вырезаны, то лишь за тем, что они не вписываются в общий тон, тем самым прикрывая основные мотивы. 

Примечательно, что о вырезании большого количества сцен сказал и сам Кристиан Бэйл, который исполнил роль главного антагониста Горра:  

На полу монтажной комнаты осталось так много золотых моментов, чертовски весёлых и чертовски жутких вещей. Но... мы всегда были ориентированы на семейный просмотр, — поведал актёр в интервью Collider.

Актерская игра

Касаемо звездного каста, который принимал участие в съемках картины. Отдельно от общего плана, конечно же хотелось бы выделить Кристиана Бэйла. Некоторые критики считают, что Горр, вышел чуть ли не лучше самого Таноса в исполнении Джоша Бролина, что пусть и не является правдой, но смотреть за игрой Кристиана было одно удовольствие.

Что насчет Криса Хемсворта и Натали Портман, здесь все немного сложнее. Спустя столько времени после разлуки и выхода первых двух фильмов о Боге грома, становится практически невозможным наблюдать за тем, как их отношения вновь находят второе дыхание, пусть и при таких драматических событиях, которые дарит зрителю фильм (поймете если сходите в кинотеатр).

Сама же актерская игра Криса показалась максимально непринужденной и нерасторопной, что очень вписывается под тон картины и режиссуру Тайки Ватити. К слову, именно эта небрежность в сюжете и стала основной проблемой, к которой ссылались критики и сами зрители, непривыкшие видеть своего любимого героя комиксов в качестве юмористического персонажа.

Фото: mirf.ru

Фото: mirf.ru

В заключении хочется сказать, что «Тор: Любовь и гром», это конечно неплохое кино, которое способно развлечь зрителя, в нем и правда есть много хороших и примечательных моментов. Одна сцена с пантеоном богов чего стоит. Да и на фоне недавно вышедшего Стрэнджа, картина Вайтити выглядит на голову выше, плюс ко всему, я уверен, что кассу Тор тоже соберет. Несмотря на то, что за свой второй уик-энд, к ожиданию многих, новые похождения Бога грома показали одно из самых мощных падений в 68% (ровно такое же в своё время было у «Нет пути домой» и «Чёрной вдовы»). Сами же мировые сборы медленно, но верно приближаются к отметке в $500 млн. Но после выхода из кинотеатра, меня не могло покинуть ощущение, что после того самого судьбоносного щелчка пальцев Железного Человека в фильме «Мстители: Война бесконечности», что-то явно пошло не так… 

Gif: zen.yandex.ru

Gif: zen.yandex.ru

Автор: Синематик

telegramБольше новостей о стиле жизни в Телеграм-каналеПодписаться
Популярные новости
]