Фото: Народное слово
Президент подписал указ «О мерах по совершенствованию инфраструктуры оказания государственных услуг и расширению возможностей населению по пользованию государственными услугами», пишет Агентство госуслуг.
Согласно указу, с 1 января 2022 года отменяется истребование государственными органами от населения, в том числе субъектов предпринимательства:
а) сведений, подтверждающих следующие факты:
- сведения свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательства;
- сведения о наличии лицензий, документов разрешительного характера и подтверждений о приеме уведомлений;
- сведения об уплате государственной пошлины, сборов и других платежей;
- сведения о драгоценных бумагах, об операциях с драгоценными бумагами, о получении дивидендов;
- сведения о регистрации в качестве малообеспеченной семьи или члена малообеспеченной семьи;
- сведения о выплаченных физическими лицами и полученных алиментах;
- сведения диплома о высшем образовании;
- сведения об окончании физическим лицом среднего специального, профессионального образовательного учреждения;
- сведения об окончании физическим лицом среднего общеобразовательного учреждения (на базе 11-го класса);
- сведения о наличии граждан в «Ёшлар дафтари» или «Аёллар дафтари»;
- сведения о самозанятых лицах;
- сведения о документе, подтверждающем право на льготу для абитуриентов, имеющих льготу при поступлении на учебу в высшие образовательные учреждения;
б) нижеследующих документов:
- копий финансовых отчетов;
- справок о подтверждении заработной платы физических лиц за последние 12 месяцев;
- справок о получении социальных пособий и пенсий.
При этом в процессе оказания государственных услуг физическим лицам, при приеме на работу и выполнении иных административных процедур государственные органы и организации самостоятельно запрашивают у ответственных государственных органов и организаций вышеназванные документы и сведения через межведомственную интеграционную платформу системы «Электронное правительство».