Узбекистан

26.07.2021 | 11:30

Узбекистанцам станет легче пользоваться госуслугами

Госорганы не смогут требовать от граждан около 15 видов документов. 

Узбекистанцам станет легче пользоваться госуслугами

Фото: Народное слово 

Президент подписал указ «О мерах по совершенствованию инфраструктуры оказания государственных услуг и расширению возможностей населению по пользованию государственными услугами», пишет Агентство госуслуг. 

Согласно указу, с 1 января 2022 года отменяется истребование государственными органами от населения, в том числе субъектов предпринимательства:

а) сведений, подтверждающих следующие факты:

  • сведения свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательства;
  • сведения о наличии лицензий, документов разрешительного характера и подтверждений о приеме уведомлений;
  • сведения об уплате государственной пошлины, сборов и других платежей;
  • сведения о драгоценных бумагах, об операциях с драгоценными бумагами, о получении дивидендов;
  • сведения о регистрации в качестве малообеспеченной семьи или члена малообеспеченной семьи;
  • сведения о выплаченных физическими лицами и полученных алиментах;
  • сведения диплома о высшем образовании;
  • сведения об окончании физическим лицом среднего специального, профессионального образовательного учреждения;
  • сведения об окончании физическим лицом среднего общеобразовательного учреждения (на базе 11-го класса);
  • сведения о наличии граждан в «Ёшлар дафтари» или «Аёллар дафтари»;
  • сведения о самозанятых лицах;
  • сведения о документе, подтверждающем право на льготу для абитуриентов, имеющих льготу при поступлении на учебу в высшие образовательные учреждения;

б) нижеследующих документов:

  • копий финансовых отчетов;
  • справок о подтверждении заработной платы физических лиц за последние 12 месяцев;
  • справок о получении социальных пособий и пенсий.

При этом в процессе оказания государственных услуг физическим лицам, при приеме на работу и выполнении иных административных процедур государственные органы и организации самостоятельно запрашивают у ответственных государственных органов и организаций вышеназванные документы и сведения через межведомственную интеграционную платформу системы «Электронное правительство».

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться