Узбекистан

27.12.2019 | 12:00

«Бизнес недоинформирован», – Диёр Мирзаахмедов: о том, как включить мозги и стать лидером своей отрасли

В декабре исполнилось три года Национальному маркетинговому центру. Repost.uz поговорил с основателем проекта Диёром Мирзаахмедовым о том, что было до ассоциации и почему сегодня все ищут маркетологов.

«Бизнес недоинформирован», – Диёр Мирзаахмедов: о том, как включить мозги и стать лидером своей отрасли

Маркетинг в Узбекистане: скорее жив, чем мертв? 

Маркетинг в Узбекистане все еще остается второстепенной историей для владельцев бизнеса, и это печально.  На первом месте сегодня привлечение инвестиций и продажи, то есть следствие рассматривается раньше причины. Если считать, что инвестиции — это те же продажи, только бизнеса в целом, то маркетинг создает основу для всего процесса успешных продаж. В то время, когда конкуренты тратят огромные средства на продвижение и рекламу, когда кажется, что ваш продукт теряет привлекательность на рынке, хаотичное использование различных инструментов может не только проделать брешь в бюджете, но и нанести удар по репутации компании.  Поэтому маркетинг и еще раз маркетинг. Без него сегодня никуда. Сначала разработайте стратегию. Изучите свою целевую аудиторию, определите пользу для потребителя, узнайте его инсайты и предпочтения, решайте его проблемы, правильно позиционируйте себя на рынке, серьезно займитесь брендингом наконец. Это я повторял много раз всем, кто обращался ко мне за консультациями. И однажды подумал, а что если объединить все активные компании, которые уделяют внимание маркетингу, понимают его ценность для бизнеса и хотят развиваться? Так родилось единственное маркетинговое сообщество в Узбекистане. Сначала нас было 23, а сегодня уже более 80 компаний. Они разделяют миссию ассоциации: обратить внимание бизнеса и государства на значимость маркетинга.  Как мы это делаем? Во-первых, через образование. Совместно с Alpha Education мы проводим маркетинговые курсы.  Во-вторых, через обсуждение актуальных маркетинговых вопросов на заседаниях маркетингового клуба. И конечно через демонстрацию достижений отечественных специалистов и изучение зарубежного опыта на конференциях Недели маркетинга и рекламы ADWEEK.

Поставить цели – это одно, а что удалось достичь?

Первое время было сложно сказать, нужна ли такая ассоциация нашему бизнесу. Аналогов подобной профессиональной деятельности не было. Поэтому мы пробовали разные формы и форматы, для того, чтобы объединить на одной площадке ведущие компании и специалистов в области маркетинга, заинтересованных в развитии рынка маркетинговых услуг в Узбекистане. Думаем, что это у нас получилось. Сегодня мы не только собрали лучших и самых известных экспертов, но и проработали вопросы представления профессиональных интересов перед государственными и международными институтами, реализовали проекты в области формирования профессиональных ориентиров, будь то рейтинги или результаты голосования, выявление и поощрение лучших в отрасли, а также развитие кадрового потенциала в области маркетинга.

Компания вступила в Ассоциацию и что дальше?

А дальше мы говорим: добро пожаловать в сообщество успешных компаний и определяем какую пользу может компания получить от нас. Мы предлагаем участие во всех наших основных направлениях: размещение информации о мероприятиях, продуктах и услугах членов и партнеров на ресурсах ассоциации, льготное участие в мероприятиях Недели маркетинга и рекламы ADWEEK,  совместные обращения в органы государственной власти по актуальным вопросам, участие в наших и партнерских конференциях, форумах и семинарах, участие в работе маркетингового клуба и многое другое. Мы всегда открыты для реализации совместных идей и проектов.

Ассоциация является организатором ADWEEK. Что дает участие в Неделе?

Наша Неделя за время своего развития стала уникальным событием объединяющим несколько форматов. До ассоциации такие форумы на ежегодной основе у нас никто не проводил. Мы начали проводить ADWEEK в 2016 году. Вторая Неделя ADWEEK прошла весной 2018 года и состояла из 7 мероприятий.  На маркетинговой конференции выступили 38 отечественных и зарубежных эксперта и участвовало 1380 человек.  В выставке показали свои достижения 23 компании и 53 компании приняли участие в рекламном конкурсе.

Третья Неделя была еще более масштабной, к нам приехали крутые зарубежные спикеры. На церемонии награждения Премии «Бренд года» были награждены самые успешные бренды 2018 года. В Ташкенте впервые показали ABC Show — коллекцию самых награждаемых видеороликов, победителей 45 ведущих фестивалей мира. По международным стандартам прошел первый Ташкентский фестиваль рекламы TAF! в котором были первая международная рекламная конференция и торжественная церемония награждения победителей креативного конкурса TAF! В жюри участвовали 5 зарубежных и 2 отечественных представителя. Конкурс проходил по 3 категориям и 14 номинациям. Поступило 167 заявок из которых определились победители и призеры фестиваля - лучшие рекламные проекты года. 

Также хочу отметить, что конференции – это не форма получения образования. Но польза от участия в профильных мероприятиях очень большая, потому что это возможность быть в курсе проблем, понять, что происходит в маркетинге и рекламе, какие тренды и инструменты эффективны, получить практические знания, познакомиться и пообщаться с лидерами отрасли.

Три года прошли, куда будете двигаться дальше?

Двигаться мы будем вперед, и надеюсь, не сбавляя скорости. В ближайших планах у нас формирование рейтинга наших креативных агентств, а также развитие международного сотрудничества, содействие в участии членов и партнеров ассоциации в международных маркетинговых конференциях и выставках. Мы планируем несколько совместных проектов с компаниями, направленных на поддержку маркетинговой и рекламной активности членов ассоциации. 9-11 апреля 2020 года при поддержке Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан проведем IV Неделю ADWEEK в Ташкенте. 

Так, все-таки почему все ищут маркетологов?

Да потому, что все больше бизнесов понимают, что мнение о том, что достаточно делать классный продукт, и все пойдет само давно уже не работает. И потом, классный продукт  - это тоже маркетинг.


партнерский материал

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться