Узбекистан

19.05.2023 | 14:30

Введение маркировки воды и прохладительных напитков даст дополнительную ресурсную базу — эксперт

Мнением о цифровой маркировке воды и напитков поделился финансовый директор компании «Master Global Plyus» Сунатилла Усманов.

Введение маркировки воды и прохладительных напитков даст дополнительную ресурсную базу — эксперт

Запущенная в Узбекистане в 2021 году система обязательной цифровой маркировки продолжает набирать обороты и расширять перечень подлежащих цифровой идентификации товаров. Табачные изделия, алкогольная и пивная продукция, бытовая техника и фармацевтические препараты уже официально не выходят на рынок без Data Matrix кодов. На очереди теперь вода и прохладительные напитки.

Обязательная цифровая маркировка воды и прохладительных напитков в Узбекистане стартует с 1 июля 2023 года. Производители и импортеры должны наносить на воду средства идентификации и предоставлять данные сведения в информационную систему маркировки «Asl Belgisi».

Мнением о цифровой маркировке воды и напитков поделился финансовый директор компании «Master Global Plyus» Сунатилла Усманов:

«Наши ожидания от цифровой маркировки воды и прохладительных напитков — это в первую очередь усовершенствование учета. Также надеемся, что существующие на рынке бестоварные операции будут ликвидированы. Если произойдет обеление рынка от нелегалов — это будет большое подспорье для бюджетного финансирования государства, а именно произойдет улучшение собираемости налогов, появится полная прозрачность производства, прозрачный учет у предприятий. Отмечу, что раннее предприятия заказывали специальный ритейл аудит, который стоит огромных денег, а в случае запуска цифровой маркировки на стадии агрегации можно будет увидеть полную прослеживаемость от производителя до конечного потребителя. Цифровая маркировка даст огромную ресурсную базу, которая поможет анализировать, составлять планы, более гибко относиться к ситуации на рынке. Производители получат доступ к полной прослеживаемости своего продукта, который позволит узнать о спаде или повышении того же спроса, также это уменьшит затраты на содержание товарных запасов».

Компания Master Global Plyus (торговая марка DOLCE FRESH) раннее тестировала нанесение кодов маркировки на свою продукцию.

Кабинет министров Узбекистана утвердил порядок обязательной маркировки бутилированной воды и прохладительных напитков. Требование маркировки вступит в силу как для местных производителей, так и для импортёров:

• для первой группы (газированной либо негазированной воды, напитков, а также неферментированных подслащённых фруктовых и овощных соков, кроме виноградного) — с 1 июля 2023 года;

• для второй группы (воды и напитков в металлической таре) — с 1 августа 2024 года.

Оператор системы ООО «CRPT TURON» бесплатно предоставит коды маркировки для негазированной воды, которая выпускается на территории Узбекистана, в ПЭТ бутылках объёмом до 0,5 литра.

Система цифровой маркировки также предусматривает расширения перечня товаров подлежащих обязательной цифровой маркировке в будущем.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости