11 октября в Ташкенте прошла третья по счету mobile-only конференция Mobicon 2018. Эксперты из шести стран мира, многие из которых оказались в Узбекистане впервые, выступали в течение дня в двух параллельных секциях International Hotel Tashkent.
С каждым годом конференция продолжает набирать обороты. Помимо появления на площадке новых лиц, общая команда спикеров превысила 20 человек. Впервые Mobicon собрал настолько большое количество блогеров – за день на конференции выступили сразу 7 человек, рассказавших о продвижении и развитии своих авторских проектах. Учитывая тенденцию к популяризации блогосферы, неудивительно, что этот сегмент продолжает расти и развиваться, а количество блогеров в Узбекистане возрастает.
Фото: infoCOM.UZ
Символичным стало выступление на Mobicon 2018 главы Genesis YouTube Central Asia Самсона Безмятежного. Спикер из Казахстана впервые выступил в Узбекистане, рассказав о развитии YouTubeв своей стране, в Центральной Азии и по всему миру, а также о трендах и тенденциях продвижения на крупнейшем видеосервисе.
На стенде генерального спонсора конференции – компании Beeline Uzbekistan – состоялось первое в Узбекистане публичное тестирование мобильной связи пятого поколения (5G). По сравнению с предыдущими технологиями, перспективный стандарт связи позволяет развивать скорость передачи данных в сотни Мбит/с, обеспечивая потребности M2M и IoT, а также высокую скорость одновременно для миллионов устройств. Тестирование проводилось на оборудовании от Huawei.
Фото: infoCOM.UZ
Чем отличился Mobicon 2018, какие digital-тренды ждут нас в 2019 и стоит ли сейчас заводить свой канал на YouTube? Об этом и своих впечатлениях рассказывают спикеры конференции.
Нас очень радует, что площадка, которую мы традиционно поддерживаем, в этом году побила все рекорды, став знаковым событием для всей индустрии. Нам удалось успешно протестировать и презентовать технологию 5G, достигнув скорости в 1,3 Гбит/сек, и мы видим, что рынок созрел для серьёзных перемен. Анонсировано два абсолютно новых для Узбекистана продукта - БилайнТВ и Яндекс.Музыка.
Из года в год растёт также и экспертиза площадки, рождаются новые проекты, открываются новые перспективы для отрасли.
Подобные конференции нужны и важны, – это самый полезный нетворкинг. Я здесь для того, чтобы понять, что на данном этапе представляет собой видеоблогинг и вайнерство в Узбекистане. Уже наметил для себя несколько любопытных локальных каналов, которые собрали почти полмиллиона подписчиков. Это очень хороший показатель.
Рассказывал о трендах в YouTube и о том, что, собственно нужно делать, чтобы все получилось. Успешные блогеры Казахстана уже сейчас зарабатывают хорошие деньги на своих YouTube каналах и считают это своей профессией. К примеру, 20 миллионов просмотров в месяц приносят блогеру 10 тысяч долларов. Однако у каждой страны показатели значительно различаются, так как рекламный рынок устроен по-особенному. Для сравнения, в Америке блогер зарабатывает 10 тысяч долларов всего за 4 миллиона просмотров. Разница ощутима. В Узбекистане показатели пока еще ниже.
Мы замечаем, что узбекские ролики часто появляются в трендах YouTube – Russia. Возможно, местным блогерам стоило бы уделить больше внимания локальным темам, потому что в России на самом деле есть люди «голодные» до узбекского контента.
Фото: infoCOM.UZ
Основная цель моего сегодняшнего доклада была больше сконцентрирована на медийной имиджевой рекламе в интернете. У меня есть основания предполагать, что в ближайшие годы в Узбекистане будет наблюдаться бурный рост развития рынка интернет-рекламы, в связи с улучшением самого качества интернета. Тот путь развития рынка интернет-рекламы, который мы прошли в Белоруссии очень схож с российским и европейским опытом. Я думаю, что этот путь Узбекистан сможет пройти в разы быстрее.
Сегодня мы говорили о том, как круто и быстро меняются привычки людей с точки зрения медиа, а задача современных предпринимателей – быстро реагировать на эти самые привычки. Если сейчас аудитория находится в интернете, то соответственно и предприниматели должны быть там. Именно поэтому так важно понимать и разбираться в основных приемах продаж в интернете. Моя презентация была посвящена конкретным шагам и инструментам организации продаж в онлайне. На самом деле, тема довольно сложная и ёмкая. Я попытался вкратце рассказать о том, как торговать онлайн, как увеличивать свой средний чек и что нужно делать для того, чтобы вывести продажи на новый уровень. За 40 минут сложно было охватить все аспекты, но, тем не менее, какие-то основы были даны, и если люди действительно заинтересовались, то они легко смогут найти достаточное количество дополнительной информации.
В первую очередь, хочется сказать спасибо организаторам за создание такого масштабного мероприятия. Мы с удовольствием приняли решение об участии в конференции. Примечательно, что здесь так много молодежи, которая интересуется мобильными технологиями и социальными сетями. Digital – это наше будущее.
Мы представляем на конференции наше торговое решение ZoodMall, которое поможет узбекским предпринимателям развивать электронную коммерцию и экспорт. Я считаю, что огромный потенциал Узбекистана не используется на сто процентов, однако уже сейчас страна становится интереснее для инвесторов и международных кампаний, в том числе и для нас. Поэтому мы тоже приняли решение зайти на рынок и помогать развиваться малому и среднему бизнесу в стране.
Фото: infoCOM.UZ
У меня сегодня был разговор о digital-трендах 2019 года и о тех сложностях, с которыми мы сталкиваемся здесь, в Узбекистане. Я всегда говорил, что Узбекистан находится в состоянии сжатой пружины. Как только будут открыты какие-то новые возможности, как, например, развитие международных карточных платежных систем или разрешение валютных операций, развитие пойдет быстрее. Есть некоторые последовательные действия, которые помогут в дальнейшем развиваться, в том числе и интернету. Делать это нужно с расстановкой, что уже осуществляют в Узбекистане. Посмотрим, что произойдет в ближайшие несколько лет. Я приезжаю сюда каждый год и регулярно отмечаю для себя какие-то приятные изменения. В этом году, когда я приехал в новые ворота Ташкента, меня это приятно удивило. В ближайшие годы у вас произойдут явные сдвиги, и, возможно, это будет уже несколько иная страна. Вы сами все увидите.
Это мой первый визит в Узбекистан и я нахожусь под приятным впечатлением. Организация конференции на самом высшем уровне. Сегодня я знакомил аудиторию с видеоплатформой Adributor.tv. Мы занимаемся размещением видеорекламы на сайтах. На данный момент в Азербайджане мы работаем более чем с 40 сайтами. Рекламодатели заходят через сайт и размещают через нашу платформу свою рекламу на нужных им сайтах. Мы хотим сотрудничать с Узбекистаном, потому что видим большие перспективы на вашем рынке.
На Mobicon я в первый раз. Выступала с докладом о коммерческих сервисах Яндекс. Безусловно, конференция организована очень хорошо. Мне нравится, что доклады идут параллельно, и можно выбрать интересную для себя тему, а не сидеть в ожидании. Это очень крутая идея. Конференция собрала много специалистов из digital-сферы. Здорово, что была возможность пообщаться с некоторыми из них и обменяться опытом. Спасибо компании Ledokol Group за организацию конференции на высоком уровне!
БилайнТВ - это новые возможности как для его юзеров, так и для шоу-бизнеса и интернет-контента.
Мы, Million выезжая в регионы, видим, как востребовано это решение для нашей аудитории. Именно поэтому в числе первых интернет-проектов мы поддержали идею Beeline Uzbekistan, и наше шоу обязательно будет доступно для зрителей на самых выгодных условиях.
Я очень рад, что участники MobiCon стали первыми, кто увидел наше партнерское решение, и надеюсь, что совсем скоро все наши зрители смогут лично протестировать и попробовать новый продукт!
Организатор мероприятия – медийное агентство Ledokol Group, также организующее с 2011 года интернет-конференцию USENET. Генеральный спонсор конференции – Beeline Uzbekistan. Генеральный информационный партнер – НТРК. Спонсоры конференции: платежная система CLICK, Cafe’ PHO от торговой марки MacCoffee и официальный мобильный спонсор – компания MEIZU. IT-партнер мероприятия – компания WebNow, Event-партнер – Unique Present, SMM-поддержка – агентство Africa.
Repost – информационный спонсор конференции Mobicon 2018.
Больше новостей в Телеграме Подписаться