Фото: Ucell
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей обязал мобильного оператора Ucell включить в оферту ответственность за моральный вред, сообщает пресс-служба ведомства.
В комитет поступило обращение от гражданина В. К. Он указал на наличие в договоре публичной оферты Ucell пунктов, ограничивающих права потребителей в части компенсации морального ущерба, и попросил привести условия в соответствие с законодательством.
В ведомстве упомянули законы «О защите прав потребителей» и «О телекоммуникациях». Согласно их положениям, при оказании некачественных услуг возмещению подлежит как материальный, так и моральный ущерб, а положения договоров, которые ограничивают права потребителей, считаются недействительными.
Специалисты провели анализ и выяснили, что в публичной оферте на предоставление услуг мобильной связи в системе Prepaid от Ucell была предусмотрена ответственность сторон только за прямой ущерб. Ответственность за моральный ущерб и упущенную выгоду не была предусмотрена.
Оператору предписали пересмотреть условия публичной оферты. Впоследствии компания внесла изменения, предусматривающие ответственность как за материальный, так и моральный ущерб.