Узбекистан

01.08.2022 | 12:35

С хлебом, но без зрелища — как ошибки молодых организаторов заставляют людей терять доверие к концертной индустрии

Пообщавшись с несколькими представителями концертной индустрии Repost.uz  выяснил эксклюзивные подробности несостоявшихся мероприятий.

слушать новость
С хлебом, но без зрелища — как ошибки молодых организаторов заставляют людей терять доверие к концертной индустрии

Изображение: Repost.uz

За последние полгода ташкентцы регулярно сталкивались с отменой концертов. Макс Корж, Светлана Лобода, Анна Семенович, Тимати, Джиган, Мот, Назима, Олег Терновой — имена артистов, на которых поклонникам так и не удалось попасть.

Тенденция концертов отменяться сильно подрывает доверие людей, что имеет негативное влияние на концертную индустрию в целом.

Фото: Repost.uz

Фото: Repost.uz

В беседе с редакцией представитель индустрии сообщил, что всему виной неопытность молодых организаторов. Как оказалось, не сумев справиться с поставленными задачами, «новички» подрывают репутацию более опытных мастеров:

Новички берут проекты, продают билеты, тратят эти деньги и концерт отменяется. В итоге люди перестают верить в концерты и в нашу честность, – говорит собеседник.


Он также поделился, что их компания тоже имела опыт убыточных проектов, но концерты никогда не отменялись, дабы не рушить многолетнюю репутацию. В связи с этим людям следует обращать внимание на компанию-организатора.

По его словам, на данный момент разрешение на проведение массовых мероприятий и концертов дают всем подряд, без советов о непопулярности артистов и определённого организаторского бэкграунда. Помимо этого, он назвал ряд причин:

Артисты, которые должны были выступать на мультифесте отказались от концерта после ряда невыполненных условий, как технических, так и бытовых, со стороны организаторов.

Фото: Repost.uz

Фото: Repost.uz

Что касается концерта Анны Семенович, билетов на нее, практически, не было продано.

Причина отмены концертов Светланы Лободы и Макса Коржа – геополитическая. Сами артисты подтверждали это на своих страницах в социальных сетях. Концерт Светланы Лободы перенесен на неопределенный срок

Когда нормальный организатор принимает решение делать концерт, он должен иметь финансовую подушку в случае, если билеты не будут продаваться нормально. Но должен провести этот концерт, — добавил наш источник.

Для того, чтобы не судить поверхностно, мы также пообщались с Арсеном Увайдовым, опытным организатором международного уровня. За ним стоят концерты, проведенные в Америке, Узбекистане, Казахстане, России

Никто не учитывает с каким огромным количеством сложностей и задач сталкивается организатор. Не надо винить нас. Мы, как и все другие, хотим заработать и прикладываем все усилия для этого.

Арсен Увайдов, организатор концертов.

Он рассказывает, что зачастую концерты отменяются потому, что директора артистов устраивают настоящие финансовые аукционы. В порыве получить больше, они пренебрегают договоренностью приехать в какой-либо из городов на концерт, когда возникает более выгодное предложение выступить на чьем-нибудь корпоративе. Чаще всего сам артист даже не подозревает о том, что его директор устраивает такое. 

Изображени: Repost.uz

Изображени: Repost.uz

— Примечательно, что это происходит, в основном, в Центральной Азии. Если на западе вы подписали договор, вторая сторона обязательно сдержит свое слово и не будет перепрыгивать на более выгодный для нее вариант. Что в таких случаях остается организатору, который уже запустил рекламу, оплатил комиссию, внес многочисленные предоплаты? Ничего. Смириться, — продолжает он.

С чем связано недобросовестное поведение директоров артистов?

—  Нечестная деятельность директоров артистов в СНГ связана с тем, что им мало платят и они хотят это как-то компенсировать. На них лежит масса задач, они и букинг агенты, и директоры, и кучу другой работы выполняют. На западе за все это отвечают разные люди и их много. 

Кто виноват, если люди купили мало билетов и организатор отменил концерт?

—  Не стоит винить организатора, если он отменил концерт из-за небольшого количества проданных билетов. Любой артист и сам откажется петь в пустом зале, это позор для него. 

Что скажете напоследок?

—  Лично я знаю много организаторов, пострадавших от этой индустрии, некоторые из них даже продавали свои квартиры. Не относитесь поверхностно к нашей деятельности и проявите немного понимания.

Так или иначе, искать виноватого — не самое полезное дело, а проявлять понимание, действительно важно. Отчаиваться и утрачивать веру в концертную индустрию в Ташкенте тоже не стоит. Как уже было сказано в материале, обращайте внимание на компанию-организатора и знайте свои права, как потребителя. Тогда вы с большей вероятностью посетите желанное выступление, или, по крайней мере, не останетесь обманутым.

Автор статьи: Николетта Лазариди

Над материалом также работали: Анастасия Михеева и Маргарита Авакян

Если вы хотите поделиться своей историей или предложить тему для нового материала, вы можете связаться с нами здесь.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться