Фото: Пресс-служба Агентства по защите прав потребителей
В последнее время участились случаи самовольного развешивания рекламных щитов на деревья, сообщает Агентство по защите прав потребителей.
Для хорошего укрепления металлические вывески прибивают к стволам деревьев, обвешивают кабелями и проводами и всяческими способами крепят объявления. Владельцы таких самодельных биллбордов, не особенно заботясь о состоянии деревьев, крепят их прямо к стволам – на саморезы, скобы и крюки.
Агентством по защите прав потребителей с начала года выявлено более 1 300 случаев установки рекламных вывесок на дерево, которые в срочном порядке были сняты.
Согласно Закону «О рекламе» запрещается размещать внешнюю рекламу на объектах материального культурного наследия, на дорожных знаках и светофорах, на их опорах или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения, а также путем уничтожения зеленых насаждений и нарушения элементов благоустройства прилегающей территории.
Также Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «О регулировании рынка наружной рекламы» от 20 февраля 2020 года не допускается размещение объектов (конструкций) внешней рекламы на деревьях.
Агентством было направлено письмо Ташкентскому городскому управлению Государственного комитета Узбекистана по экологии и охране окружающей среды по устранению незаконных и самовольных рекламных объявлений причиняющий вред окружающей среде.