Фото: пресс-служба президента
Шавкат Мирзиёев в ходе открытого диалога с предпринимателями высказал мнение о железнодорожной монополии в Узбекистане, сообщает Qalampir.
Как выяснилось, министерство транспорта со следующего года будет публиковать стоимость и состав каждой услуги для широкой публики.
Если такие, как Хосилов [Хусниддин Хосилов - председатель правления АО «Узбекистон темир йуллари»] не изменят свое мировоззрение, я изменю его. Молодежь вокруг тебя. Если ты не приспособишься к ним, я поставлю молодых на место. У нас железная дорога говорит «Нет» всему,
Президент подчеркнул, что железная дорога является монополистической организацией в Узбекистане и отметил важность преобразования и реформирования этой сферы, добавив, что он сам был инициатором применения в ней опыта Германии. Глава государства поручил Хосилову привлечь частных перевозчиков. По мнению главы государства, без этого не произойдет больших изменений в железнодорожном секторе.
Говоря о монополии в железнодорожном секторе, он отметил, что существует большая разница между внутренними и внешними железнодорожными тарифами.
Мы будем поэтапно менять железнодорожную монополию. Руководители предприятий «Полвонтош» (Сурхандарья), «Афросиеб парранда» (Самарканд) сообщили, что между внутренними и внешними железнодорожными тарифами существует большая разница, то есть цены на международные перевозки значительно выше.
В связи с этим президент поручил в течение двух месяцев пересмотреть железнодорожные тарифы.
При этом действующие тарифы для предпринимателей на импорт сырья собственного производства должны быть не менее чем на 25 процентов дешевле.
Отмечается, что на ближайшие 5 лет в железнодорожном секторе есть нужда на более 7 тысяч грузовых вагонов. Эту проблему можно решить положительно, привлекая не государство, а исключительно частный сектор, так же как и производство электроэнергии или цемента.
Поэтому в следующем году будут созданы частные логистические операторы со своими вагонами и контейнерами, и тарифы будут разделены между ними. При этом государством будут регулироваться только железнодорожная инфраструктура и локомотивное обслуживание, а обслуживание грузовых вагонов будет организовано на основе рыночных принципов,
Льготы, предоставляемые частным предпринимателям на ввоз железнодорожных вагонов, будут продлены до 1 января 2025 года.
Больше новостей в Телеграме Подписаться