После того, как из вагона состава выходит последний пассажир, метрополитен не отправляется на отдых, а готовится к новому дню

Метрополитен Ташкента ежедневно доставляет до своих пунктов назначения тысячи пассажиров, при этом дни недели, месяцы и годы для метро — понятия относительные. Потому что на часах может быть и 01:00, когда условно последний пассажир покидает подземку, а поезда «выдыхают» с облегчением, но именно в этот момент для метро начинётся новый день.

Главное в метро — не составы с управляющими ими машинистами, а люди, о которых мало кто имеет представление, но они и делают основную работу: обеспечивают безопасность, выявляют неисправность и тут же ее ликвидируют, смотрят за состоянием освещения, чистотой, поездами и платформой в целом.
Локация: станция «Олмазор» Чиланзарской линии
Локация: станция «Олмазор» Чиланзарской линии
Локация: станция «Олмазор» Чиланзарской линии
Left
Right
Локация: станция «Олмазор» Чиланзарской линии
Локация: станция «Олмазор» Чиланзарской линии
Локация: станция «Олмазор» Чиланзарской линии
Left
Right
Начало рабочего процесса
С рельсов снимается напряжение, сотрудники начинают собираться на станции для того, чтобы приступить к своим обязанностям. Заводится рабочий механизм. Рельсы тщательно осматривают, проверяют на исправность, доводят до чистоты, следят за состоянием освещения.
Электрики регулярно смотрят за состоянием ламп, меняют их, если они перегорели, и делают все, чтобы с освещением не было никаких проблем на следующий день.
Замена люминесцентной лампы
Left
Right
Замена люминесцентной лампы
Left
Right
Взгляните на станции ташкентского метро. Не замечали ли вы того, что они постоянно чистые? И такой вид постоянно. Складывается впечатление, что они выполнены из покрытия, которое отталкивает грязь. Но это ведь не так. Основополагающим элементом метрополитена столицы Узбекистана является мрамор, а он притягивает к себе пыль не хуже обычных поверхностей.

Но чистота — это не заслуга каких-либо технологий, невероятных открытий. Это заслуга людей, которые двенадцать часов подряд следят за этим. Эти люди — УПП, а именно, уборщики производственных помещений.
Мы просто моем и не задумываемся. Нам нравится, что чисто, плюс дышать после этого очень приятно. Нам нравится результат,
— сказала одна из сотрудниц подземки, отвечающей за чистоту.
Мойка станций
Мойка станций
Left
Right
Мойка станций
Мойка станций
Left
Right
Путейцы
Бригада путейцев спускается в тоннель для того, чтобы проверить исправность путей, которые выдерживают огромные нагрузки. Несмотря на то, что срок службы рельсов равен в среднем 6-7 годам, на них могут появиться трещины, которые будут изнутри разрушать конструкцию металла, что может привести к серьезным последствиям.
Бригада путейцев спускается в тоннель
Ночное освещение тоннелей
Left
Right
Бригада путейцев спускается в тоннель
Ночное освещение тоннелей
Left
Right
Хозпоезд
Хозяйственный поезд имеет несколько задач: основная — мыть тоннели (красная цистерна по центру содержит воду), затем он доставляет строительные материалы и рабочих для работы на станциях. Хозпоезд передвигается не на электроэнергии, а на бензине.
Сперва выбирается участок мытья, потом цистерна наполняется водой. Далее поезд отправляется в путь. Его задание — вымыть тоннели. Для этого у него есть несколько маленьких отверстий по всему периметру цистерны. На первом маршруте он вымывает исключительно стены и потолок, а на обратном пути моются уже рельсы.
Хозяйственный поезд
Цистерна вагон с водой для мойки путей
Сотрудники метрополитена
Left
Right
Хозяйственный поезд
Цистерна вагон с водой для мойки путей
Сотрудники метрополитена
Left
Right
Дефектоскоп
Далее идет бригада дефектоскопии. Человек между рельсами толкает тележку с щитками приборов, надев наушники. Эти люди идут по путям практически ежедневно, точнее каждую ночь, сантиметр за сантиметром проверяя исправность рельсов.
Оператор очень чутко прислушивается к звуку, что передается в наушниках. Если тональность немного изменилась, то в глубине рельса имеется пустота, трещина или разрушающая раковинка. Нужно быть внимательнее в сварных местах, ибо там степень опасности растет.

Со станции «Олмазор» бригада дефектоскопии направляется до станции «Новза». В среднем работники преодолевают две или три станции за одну ночь.
Бригада дефектоскопии проверяет пути на наличие повреждений
Бригада дефектоскопии проверяет пути на наличие повреждений
Left
Right
Бригада дефектоскопии проверяет пути на наличие повреждений
Бригада дефектоскопии проверяет пути на наличие повреждений
Left
Right
Депо
Пристанище составов. Именно сюда они отправляются после того, как последний пассажир был высажен на своей станции.

Чиланзарское депо считается самым крупным в городе. В него входят 24 подвижных состава. В депо проходят профилактическое обслуживание, ремонтные работы, экипировка и хранение составов. Каждому поезду уделяется должное внимание, и если один из них не соответствует требованиям и системе безопасности, то его не будут использовать до того, как неисправность не будет выявлена и ликвидирована.
ТЧ №1. Депо Чиланзарской линии ташкентского метрополитена
ТЧ №1. Депо Чиланзарской линии ташкентского метрополитена
ТЧ №1. Депо Чиланзарской линии ташкентского метрополитена
Left
Right
ТЧ №1. Депо Чиланзарской линии ташкентского метрополитена
ТЧ №1. Депо Чиланзарской линии ташкентского метрополитена
ТЧ №1. Депо Чиланзарской линии ташкентского метрополитена
Left
Right
Интересным является то, что один состав можно использовать от 6 до 8 часов, затем он обязательно должен «отдохнуть» около 45 минут. Если на обычный автомобиль дается гарантия в три года, то на подвижные составы гарантийный срок составляет 32 года, после чего их можно либо списывать, либо использовать, проведя капитальный ремонт.
Подъемочный цех
В этом таинственном месте проводятся мелкие ремонтные работы составов: замена колесных пар, ремонт тележек, амортизаторов и многое другое. Задачи подъемочного цеха заключаются в том, чтобы составы были полностью исправными, и в случае выявления какого-либо сбоя,
немедленно на него среагировать.
Подъемочный цех
Плановая техническая проверка в депо
Left
Right
Подъемочный цех
Плановая техническая проверка в депо
Left
Right
В качестве справки
Протяженность метрополитена Ташкента равна 56,6 км. Есть четыре линии: Чиланзарская, Узбекистанская и Юнусабадская — подземные, а также кольцевая наземная. В общей сложности в метро 43 станции:

► Чиланзарская линия — 17;

► Узбекистанская линия — 11;

► Юнусабадская линия — 8;

► Кольцевая наземная — 7.

В рабочие дни пропускная способность ташкентского метрополитена в среднем равна 230 тысячам человек. Самым большим спросом пользуется Чиланзарская линия — ею пользуется 150 тысяч пассажиров в сутки, далее идет Узбекистанская линия — 38 тысяч, вслед за ней — наземная — 26 тысяч людей, а затем Юнусабадская — 18 тысяч человек.

Пассажиры часто думают, что подвижной состав развивает скорость до 150-200 км/ч, но на самом деле разрешенная максимальная скорость — 80 км/ч.

Repost.uz выражает благодарность ГУП «Ташкент метрополитени» за содействие в написании материала.
Repost.uz выражает благодарность ГУП «Ташкент метрополитени» за содействие в написании материала.
Над проектом работали
Тимур Саттаров
Автор
Акбар Юсупов
Фотограф
Акмаль Мурсяев
Руководитель проекта

© «Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: www.repost.uz»
Made on
Tilda