Узбекистан

22.02.2020 | 10:30

Антимонопольный комитет прекратил рекламу LYFT

Реклама была размещена сразу на нескольких площадках в Ташкенте.

Антимонопольный комитет прекратил рекламу заменителя табака LYFT, сообщает пресс-служба комитета. 

Данный факт размещения рекламы никотиносодержащего товара под торговым знаком LYFT был зафиксирован:

  • на рекламном мониторе, расположенном на перекрестке улиц И.Каримова и Фурката в Чиланзарском районе;
  • на мониторе напротив гостиницы Grand Mir в Яккасарайском районе;
  • на боковой стороне специальной тележки скоростного поезда Afrosiyob;
  • на служебных машинах Malibu;
  • на рекламном мониторе, установленном на боковой стороне грузовой машины, которая осуществляла движение в Ташкенте.

Также наблюдалось размещение нескольких рекламных информаций на официальной странице www.golyft.uz в интернете, таких как: «Кто сказал, что нельзя изменить привычку?», «Ищешь новые ощушения? Открой себе LYFT», призывающий интерес людей к употреблению данного продукта.

Согласно статьи 6 Закона Республики Узбекистан «О рекламе» запрещается призывать к действиям, которые могут повлечь нарушение законодательства, причиняют или могут причинить вред жизни или здоровью граждан и окружающей среде, а также побуждают к пренебрежению средствами безопасности.

Кроме того, в соответствии со статьей 13 вышеуказанного Закона недостоверной (недобросовестной, заведомо ложной) рекламой считается реклама, которая в результате неточности, двузначности, преувеличения, умалчивания, нарушения требований в отношении времени, места и способа распространения и иных требований, предусмотренных законодательством, вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, причинить убытки и моральный вред лицам, а также государству и запрещается законом.

В статье 3 Закона Республики Узбекистан «Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции» указано, что табачная продукция – любая продукция, изготовленная из табака или его заменителя.

На официальном сайте АО UZBAT www.golyft.uz указано, что в составе продукта под товарным знаком LYFT: скандинавский дуб, экстракт эвкалипта, экстракт никотина, вода, ароматизаторы, органические вещества. Но по заключению Центра передовых технологий при Министерстве Инновационного развития Республики Узбекистан, продукт под товарным знаком LYFT содержит: никотин, ментол, целлюлоза и ароматизаторы, и отсутствует табак и другие растительные вещества. То есть, в рекламе о составе продукта приводятся ложные сведения,  — говорится в сообщении. 

Исходя из вышеизложенного, Ташкентским территориальным управлением АМК возбуждено дело в отношении АО «УзБАТ» и разместителя рекламы ИП Абдуллаева Асаджона Алишер  о нарушении законодательства о рекламе.

Отмечено нарушение статьей 6,13 и 23 Закона «О рекламе», а также дано предписание устранить нарушения и не повторять подобного впредь.

Отмечается, оформлен административный протокол, который направлен для рассмотрения в административные суды Юнусабадского и Яккасарайского районов.

На сегодняшний день дело ИП Абдуллаева Асаджона Алишер рассмотрено административным судом Яккасарайского района и принято решение суда об уплате штрафа в размере 1,1 млн. сумов.

Дело о применение штрафа в отношение должностного лица АО «УзБАТ» рассматривается судом по сей день.


Больше важных новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости