Zeekr сделал такое заявление летом этого года и предупредил, что аккаунты, активированные за пределами Китая после 24 июля, будут заблокированы. Это касается автомобилей по всему миру.
Например, в США также ввезены немалое количество автомобилей неофициально, то есть с точки зрения Китая — нелегально. Они считаются неофициальными, поскольку официально продаются только на китайском рынке. Вероятность появления таких продаж в ближайшее время также очень низка, так как недавно США ввели 100% пошлину на импорт электромобилей и гибридов, произведенных в Китае. Более того, на территории США запрещено использование программного обеспечения для китайских автомобилей.
Политику Zeekr поддерживают и другие китайские производители. Большинство из них не имеют официальных продаж за пределами Китая (в том числе такие известные марки, как VOYAH, LIXIANG и другие). Это происходит несмотря на то, что в 2023 году многие китайские производители создали отдельное программное обеспечение на английском языке для своих автомобилей.
На самом деле можно создать проблемы (заблокировать) только те автомобили, которые активированы через аккаунт. Такие автомобили видны на сервере. Обычно их активируют с использованием китайских номеров телефонов, после чего с аккаунтом выполняются манипуляции, вносятся небольшие корректировки (например, меняется владелец автомобиля), переводится программное обеспечение на русский язык (если рассматривать Россию и Центральную Азию), а затем аккаунт удаляется/замораживается/блокируется пользователем или просто игнорируется.
Если аккаунт не активирован, автомобиль не виден на сервере, и с ним ничего нельзя сделать. Владельцу такого автомобиля придется сознательно отказаться от обновлений программного обеспечения и других функций. Только на этих условиях можно продолжать ездить на электромобиле без аккаунта. С учетом того, что другие компании также планируют ограничивать неофициальный импорт, риски при покупке неофициальных электромобилей будут продолжать расти.
Больше новостей в Телеграме Подписаться