Узбекистан

20.01.2021 | 18:17

Узбекским банкам запретили напоминать клиентам о долгах по ночам

Для банков установили новые требования, а клиентам дали новые возможности.

Фото: Xs.uz

Фото: Xs.uz

Центробанк принял постановление «О внесении изменений и дополнений в Положение о минимальных требованиях к деятельности коммерческих банков при осуществлении взаимодействия с потребителями банковских услуг».

Согласно данным постановления, потребители банковских услуг смогут взаимодействовать с банками, в том числе, через систему интернет-банкинга и мобильное приложение. Банковские услуги будут предоставляться и на основании договора в форме публичной оферты.

Также отмечается, что договор на предоставление банковских услуг составляется на узбекском языке, однако по взаимной договоренности потребителя с банком договор может быть составлен и на другом языке (ранее – на узбекском или русском языках). Информация о банковских услугах также предоставляется на узбекском языке, с возможностью изложения информации и на других языках.

Центробанком пересмотрен минимальный объем информации, предоставляемый банком потребителю. Теперь банк должен размещать на своем официальном веб-сайте: типовые договоры о предоставлении банковских услуг; на информационном стенде и официальном веб-сайте: курсы купли/продажи, курсы обмена иностранной валюты, а также размер комиссии за операции по обмену валюты (при наличии). 

Установлен временной промежуток, когда запрещается устно напоминать потребителю банковских услуг об имеющейся задолженности: с 20:00 часов до 8:00 часов по местному времени.
 
Также включен пункт об ответственности банка за убытки, причиненные вкладчику, возникшие в результате неправомерных действий банковского работника при исполнении служебных обязанностей.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости