Узбекистан

16.06.2023 | 15:30

Цифровая маркировка воды и прохладительных напитков поможет обелить рынок

На каждую бутылку производитель и импортер должен наносить специальный Data Matrix код.

Как сообщает пресс-служба системы цифровой маркировки Asl Belgisi, в соответствии с постановлением правительства с 1 июля текущего года стартует цифровая маркировка воды и прохладительных напитков. Она будет внедряться поэтапно в течение 2023-2024 годов.

На каждую бутылку производитель и импортер должен наносить специальный Data Matrix код. Потребители смогут через бесплатное мобильное приложение Asl Belgisi на смартфоне узнать информацию о производителе, составе, сроке годности. До старта маркировки осталось 2 недели, а производители импортеры уже вовсю готовятся, чтобы запуститься в положенный срок. 

Так, с января 2023 года сеть магазинов Bi1 начала подготовку по внедрению Data Matrix кодов для товаров под собственной торговой маркой – «TABIANI».

О готовности к запуску цифровой маркировки воды и прохладительных напитков торговой марки «TABIANI» поделилась директор по закупкам сети магазинов Bi1 – Ольга Кондратьева.

«Ассортимент выпускаемой продукции «TABIANI» насчитывает более 50 артикулов в таких категориях, как питьевая и минеральная вода, соки, лимонады, морс, квас, энергетики. Товары под данной маркой производят в Узбекистане для нас 10 производителей. Поэтому, нам очень важно заранее подготовиться к внедрению данной системы. На сегодняшний день мы уже подписали договор с Asl Belgisi, получили id и доступ в личный кабинет. Также мы подготовили и загрузили все фотографии, карточки каждого товара, с учетом требований системы. Заранее нами был проведен первичный аудит поставщиков на предмет информирования их о постановлении Кабинета Министров и о готовности работы с маркировкой товаров. В мае 2023 года мы провели вторичный аудит наших поставщиков на предмет проверки подписания договора между поставщиком и Asl Belgisi, выбора интегратора и способа нанесения маркировки. Цифровая маркировка поможет вести верный учет сырья и готового продукта на производстве, также предоставлять данные о сроках годности товаров. Считаю, что маркировка уменьшит случаи ввоза фальсифицированной и контрафактной продукции на территорию страны и поможет обелить рынок»,

 – прокомментировала Ольга Кондратьева.

Кабинет министров Узбекистана утвердил порядок обязательной маркировки бутилированной воды и безалкогольных напитков. Требование маркировки вступит в силу как для местных производителей, так и для импортёров, а именно:

  • для первой группы (газированной либо негазированной воды, напитков, а также неферментированных подслащённых фруктовых и овощных соков, кроме виноградного) — с 1 июля 2023 года;
  • для второй группы (воды и напитков в металлической таре) — с 1 августа 2024 года.

Чтобы получить информацию о товаре и убедиться в его подлинности, скачивайте бесплатное мобильное приложение Asl Belgisi.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости