Фото: Пресс-служба президента
Сегодня (14 декабря) президент Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией предложений по развитию автомобилестроения и сельскохозяйственного машиностроения. Об этом сообщает пресс-служба главы государства.
Уточняется, что производство автомобилей за последние годы выросло в три раза, к концу этого года общий объем достигнет 415 тысяч единиц.
На рынке по-прежнему высокий спрос на автомобили. Как на внутреннем, так и на внешнем рынке усиливается конкуренция автопроизводителей. Отныне и акционерное общество «Узавтосаноат» должно прилагать больше усилий к расширению модельного ряда, улучшению качества, снижению себестоимости продукции, работать в условиях конкуренции, — говорилось на совещании.
К 2030 году намечено довести производство легковых автомобилей в стране до 1 млн единиц. Глава государства подчеркнул важность ускорения трансформации «Узавтосаноат», снижения затрат.
Как известно, сегодня ведущие мировые автопроизводители переходят на производство электромобилей. Если отечественные предприятия будут медлить с освоением этой отрасли, в будущем они столкнутся с трудностями в занятии достойного места на рынке. В этом направлении уже начаты первые проекты. Планируется, что в следующем году будет запущен автозавод, способный производить 10 тысяч электромобилей в год, — отметили в пресс-службе президента.
Шавкат Мирзиёев указал на важность особого внимания производству электромобилей и поручил наладить выпуск комплектующих частей для них.
Согласно данным, сельскохозяйственное машиностроение Узбекистана в этом году выпустило более 3,5 тысячи единиц техники. К 2030 году планируется увеличить этот объем до 16 тысяч в год.
В Чирчике был создан кластер сельскохозяйственного машиностроения. Его годовая производственная мощность составляет 15 тысяч тракторов, прицепов и другой техники. Однако система их продажи не отвечает требованиям времени, — гласит текст сообщения.
Президент считает необходимым расширить стимулирование закупки отечественной техники, повысить заинтересованность кластеров и фермеров, сформировать портфель заказов и определить дополнительные меры. Поставлена задача довести уровень локализации отечественного трактора до 35%, а подвесной техники и прицепов — в среднем до 60%.
Больше новостей в Телеграме Подписаться