Фото: Istock
Узбекистан и Россия подписали документы о начале практической реализации проекта Трансафганской железной дороги, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ.
В рамках реализации договоренностей, достигнутых по итогам российско-узбекистанских встреч на высшем и высоком уровнях в 2024 году, Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство транспорта Узбекистана, а также «Российские железные дороги» и «Узбекистон темир йуллари» подписали комплект документов о начале практической реализации проекта, — говорится в сообщении.
В ведомстве отметили, что специализированные российские проектные организации в 2025 году вместе с узбекскими коллегами обеспечат подготовку разделов технико-экономического обоснования проекта строительства Трансафганской железной дороги по согласованным маршрутам, в том числе в части определения прогноза объемов грузопотоков и экономической эффективности.
Определены два маршрута «Мазари-Шариф - Герат - Диларам - Кандагар - Чаман» и «Термез - Наибабад - Логар - Харлачи», — добавили в Минтранспорта РФ.
В феврале 2021 года Узбекистан, Афганистан и Пакистан подписали в Ташкенте дорожную карту по строительству железной дороги «Термез - Мазари-Шариф - Кабул - Пешавар». Ожидалось, что этот проект будет готов в мае того же года, а уже в сентябре 2021 года заинтересованные стороны приступят к строительству.
Смена власти в Афганистане затормозила реализацию этих планов. В июле 2022 года на территории Афганистана начались работы по определению маршрута Трансафганской железной дороги и технико-экономическому обоснованию проекта.
По подсчетам узбекских специалистов, на строительство этой дороги необходимо $4,6 млрд, Пакистан оценивает расходы в $8,2 млрд. Ожидается, что строительство магистрали займет не менее пяти лет.
Новый транспортный коридор должен связать Евросоюз, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и далее государства Юго-Восточной Азии.
