Узбекистан

11.06.2025 | 12:16

Beeline обязали изменить условия списания абонентской платы

Соответствующее предписание поступило от Комитета по конкуренции.

Фото: Открытые источники

Фото: Открытые источники

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей поручил Beeline пересмотреть условия снятия ежемесячной и ежедневной абонентской платы, сообщили в пресс-службе ведомства.

В комитете отметили, что на сферу телекоммуникационных услуг приходится 8,2% обращений, поступивших в 2024 году, и 8,9% за первые четыре месяца текущего года. Большинство из них связаны с услугами мобильной связи Beeline.

Основные жалобы касаются повышения цен на тарифы, подключения к дополнительным услугам и платным контент-сервисам, проблем с оплатой, качества обслуживания и других вопросов. В обращениях указывается, что при недостаточности средств на счете для оплаты ежемесячной абонентской платы абоненты автоматически подключаются к ежедневному тарифному плану без согласия абонентов, после снятия ежедневной платы им не предоставляется возможность пользоваться трафиком, а также возникают другие неудобства, — говорится в сообщении.

В ходе анализа выяснилось, что ежедневная абонентская плата по тарифам Yana, Hammasi ZO'R, Multi Kuch и другим действует в следующих условиях:

  • если средств недостаточно при снятии ежемесячной абонентской платы, ежедневная абонентская плата (2 000 сумов) считывается автоматически;
  • суточная абонентская плата списывается автоматически, и ее невозможно отменить или удалить;
  • если ежедневный платеж не будет произведен полностью, счет будет переведен в минус, и номер будет заблокирован. В случае блокировки предоставленный трафик не будет доступен. Для выхода из блока необходимо пополнить баланс до положительного состояния;
  • ежедневная абонентская плата автоматически списывается до тех пор, пока на абонентском счете не накопится достаточно средств для ежемесячной оплаты. Когда средств будет достаточно, будет списана ежемесячная оплата, и будет предоставлен полный ежемесячный пакет. Срок следующего ежемесячного платежа переносится на один месяц с этой даты;
  • если в действующих (только для новых подключений) тарифных планах Standard, Yashin, Aniq, Erkin, Start на абонентском балансе недостаточно средств для месячной абонентской платы, то будет списана абонентская плата за один день.

У потребителя нет возможности добровольно включить или выключить дневной тарифный план, отказаться от услуги! — отметили в комитете.

В ведомстве подчеркнули, что применение данного суточного тарифного плана приводит к ущемлению прав потребителей и нарушению требований ряда законодательных актов. В частности:

  • когда на балансе недостаточно средств для ежедневной оплаты, счет переводится в минус, и номер блокируется;
  • в результате смены баланса на минус номер блокируется. В случае блокировки не предоставляется возможность использования трафика, предоставленного в рамках ежедневной абонентской платы. То есть, взимается плата за неоказанную услугу без предоставления доступа к ежедневному трафику, приобретенному за 2 000 сумов;
  • суточная абонентская плата списывается автоматически — ее невозможно удалить. В этом случае потребители вынуждены пользоваться услугой ежедневной абонентской платы;
  • у потребителей нет возможности произвольно выбирать, включать или выключать использование ежедневного тарифа.

Комитет направил предписание о пересмотре условий снятия ежемесячной и ежедневной абонентской платы по некоторым тарифным планам. При этом было поручено:

  • отменить автоматическое списание ежедневной абонентской платы, если средств недостаточно при снятии ежемесячной абонентской платы;
  • предоставить абоненту возможность выбора использования ежедневной услуги на добровольной основе (например, через USSD-код);
  • не допускать списания ежемесячных или ежедневных абонентских платежей с абонентского счета, а также своевременно уведомлять абонентов о вводимых изменениях.
telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости