Узбекистан

08.08.2022 | 16:34

«Плохое ТЗ — получаешь ХЗ»: урбанист Аркадий Гершман раскритиковал расширение дороги на Чиланзаре

Там было повреждено более 100 деревьев.

слушать новость
«Плохое ТЗ — получаешь ХЗ»: урбанист Аркадий Гершман раскритиковал расширение дороги на Чиланзаре

Фото: Кадр из видео

Российский урбанист и блогер Аркадий Гершман раскритиковал расширение дороги на Чиланзаре. В Telegram-канале «Город для людей» он опубликовал сообщение с заголовком «Плохое ТЗ – получаешь ХЗ».

Урбанист обратил внимание на расширение улицы на Чиланзаре, где была повреждена корневая система более 100 деревьев.

В результате было решено не расширять улицу до 3+3 полос, а сузить. Гершман отметил, что и до реконструкции улица была избыточно широкой для жилой зоны, но из-за хаотичной парковки для проезда были свободны 1-2 полосы.

Можно долго обсуждать неправильный дизайн старого-нового проекта, но это всё немного вторично. Первично же техническое задание от города – чего они требуют и за что платят проектировщикам.
Судя по моей практике, такое отношение к озеленению и в целом низкое качество проектов – следствие банально непродуманного технического задания. Когда вам дают несколько недель, текущую ширину проезжей части, цифры по потокам и задачу «увеличь на треть», то хорошего проекта вы не дождётесь. Зато будет много бунтов общественности, необходимости в экстренном режиме менять документацию и трассы смерти под окнами домов, — написал блогер.

Во время работы в Ташкенте Гершману приходилось защищать каждое дерево и переход на совещаниях в хокимияте. 

Нам на совещаниях приходилось защищать каждое дерево и переход, потому что у проектировщиков горели сроки и ключевой показатель у них был не в комфортном и безопасном городе для всех, а именно в росте пропускной способности в матмодели. Ну и чтобы попроще всё было, — рассказал он.

Урбанист предложил публично обсуждать технические задания с жителями. Также по его словам, системно ситуацию сможет изменить более широкий взгляд на общественные пространства города.

То есть когда на бумаге будет прописано требование преумножить озеленение, повысить безопасность у школ, снизить шум от машин – тогда и проект должен будет этому отвечать. С другой стороны, когда жители будут знать, что делают у них под окнами, а у специалистов будет хотя бы полгода на исследование и проектирование улицы – тогда контроля будет больше, а ошибок – меньше. Другое дело, что «осваивать» бюджет так сложнее, — добавил Гершман.

Больше новостей в Телеграме Подписаться

Последние новости

Популярные новости

Новости партнеров

Новости партнеров

close ad