Узбекистан

08.10.2020 | 10:57

В АГУ отчитались за проблемы при поверке счетчиков

Основная часть жалоб связана с нарушением сроков оказания этой услуги.

Фото: twitter.com

Фото: twitter.com

Агентство государственных услуг (АГУ) ответило на наиболее обсуждаемые вопросы, которые связаны с поверкой счетчиков. Kun.uz публикует их ответы и статистику.

Как было раньше?

Раньше потребитель должен был обратиться к поставщику услуг («РЭС», «райгаз», «водоканал») для снятия счетчика. Далее ему приходилось отнести прибор в агентство «Узстандарт» для проведения процедуры поверки, на что с заявителя взимались различные суммы денег. Кроме того, отсутствовала прозрачность и открытость при определении стоимости услуги. После проверки, заявитель самостоятельно забирал прибор, а потом подавал повторную заявку в ответственную организацию для установки счетчика на место.

Многие «договаривались» с ответственными сотрудниками поставщиков услуг за определенную сумму для того, чтобы избежать лишних хлопот. А все вышеперечисленные мероприятия проводились сотрудником организации.

Что происходит сейчас?

С 1 ноября 2019 года заявки на поверку «счетчиков» ЖКХ начали приниматься через Центры государственных услуг либо в электронном виде через портал my.gov.uz.

Их целью являлась задача положить конец имеющим место коррупционным составляющим, установить сроки и порядок оказания данных услуг, сделать систему удобную для граждан.

До 1 октября текущего года поступило:

- 114 173 заявок на поверку счетчиков природного газа. Из них 66 992 были удовлетворены, 2 421 заявки была отклонены, 1 773 отозвано, 4 114 на стадии «новые» и 38 873 в настоящее время рассматриваются поставщиком услуг;

- 73 887 заявок на поверку счетчиков питьевой воды. Из них 27 949 были удовлетворены, 1 328 заявок отклонено, 1 390 отозвано, 21 525 на стадии «новые» и 21 695 в настоящее время рассматриваются поставщиком услуг;

- 47 013 заявок на поверку счетчиков горячей воды. Из них 18 052 были удовлетворены, 590 заявок отклонено, 953 отозвано, 2 211 на стадии «новые» и 25 207 в настоящее время рассматриваются поставщиком услуг.

Но по разным причинам, имеются системные недостатки в предоставлении данных государственных услуг поставщиками и органами метрологии.

В чем причина недостатков?

1. Нехватка кадров и чрезмерная загруженность ответственных организаций не позволяют своевременно рассматривать заявки.

Например, в ГУП «Toshissiqquvvati» за день в среднем поступает около 500 заявок на поверку приборов учета. Таким образом,за день 80 инспекторов, работающих на предприятии, должны снять и установить 6 (6х2 = 12) счетчиков. На разборку, установку и эксплуатацию каждого прибора обычно уходит 40-50 минут.

Счетчики, признанные неисправными, ремонтируются поставщиками услуг и отправляются на повторную поверку. Эти же сотрудники должны успеть рассмотреть в среднем 120–130 заявок в день, поступающих на снятие и установку пломб счетчиков.

2. Недостаток метрологических станций

Законодательством установлено, что для проведения процедуры проверки, составленные акты и снятые счетчики должны доставляться в отделение «Узстандарт». В республике имеется всего 17 государственных метрологических служб агентства «Узстандарт». Метрологическая служба имеется не в каждом районе. В некоторых случаях поставщику услуг приходится доставлять и забирать счетчики, проложив расстояние в 60-70 километров.

Данная ситуация привела к увеличению загруженности метрологических органов.

В результате, выявлено свыше 15 тысяч случаев задержки процедуры, только по поверке счетчиков питьевой воды.

3. Из-за карантина, объявленного в связи с пандемией коронавируса, решением специальной комиссии сроки рассмотрения заявок на поверку приборов учета были продлены до 1 сентября 2020 года.

Данные ограничения, прежде всего, были введены для предотвращения распространения вируса среди населения. Однако, в результате него, количество заявок, подлежащих рассмотрению, резко увеличилось. Сотрудники поставщиков не успевают обрабатывать заявки.

Кто же будет нести ответственность?

За 9 месяцев 2020 года АГУ выявлено 16 662 нарушения при оказании услуг по снятию, поверке, и установке приборов учета электроэнергии, природного газа и воды.

По данным инцидентам принято 266 мер воздействия, компетентным органам внесено 69 представлений и 42 предупреждения, оформлено 155 административных протокола.

В результате принятых мер, к ответственности привлечено 190 человек. Из них 32 были привлечены к дисциплинарной ответственности, 155 лиц - к административной, а 3 - уволены.

Что делать, если сроки нарушаются?

Для своевременного оказания данных госуслуг принимаются все необходимые меры, усиливается контроль.

Однако напоминаем, если вы подали заявку через центр государственных услуг или портал my.gov.uz, но она не была рассмотрена вовремя, вы можете сообщить в АГУ по телефону доверия 1148, либо через портал my.gov.uz с помощью кнопки «Специальное сообщение», в самой заявке, если она была оформлена электронно. Специалисты изучат ситуацию и примут меры.

Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости