Узбекистан

25.05.2021 | 19:50

В Узбекистане предложили возмещать убытки граждан при авариях в метрополитене

Агентство по защите прав потребителей выступило с предложением к Министерству транспорта.

В Узбекистане предложили возмещать убытки граждан при авариях в метрополитене

Агентство по защите прав потребителей Узбекистана представило в Министерство транспорта предложения, нацеленные на регулирование перевозки пассажиров в метро. Соответствующее предложение было опубликовано пресс-службой ведомства.

В опубликованном предложении подчеркивается проблема, с которой всё чаще сталкиваются жители Узбекистана, а именно неполадки в столичном метрополитене.

«К сожалению, в последнее время жители столицы все чаще сталкиваются с проблемами с подземным транспортом. Видео, отснятые пассажирами, позже широко распространяются в соцсетях, вызывая бурные обсуждения жителей столицы», 

— гласит текст сообщения.

На фоне многочисленных новостей о высадках пассажиров с вагона метро, агентство выдвинуло следующие предложения:

  • разработать правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа в метрополитене в виде нормативно-правового акта. Где предусмотреть, в том числе права и обязанности пассажира и перевозчика, действия, которые должны быть совершены при возникновении аварий и технических неисправностей (с подробным описанием), четкий порядок и механизмы возмещения пассажиру убытков при прекращении обслуживания в связи с аварией, порядок осуществления платных расчетов с пассажирами-потребителями, государственные гарантии обеспечения безопасности пассажиров в метрополитене;
  • услуги метрополитена должны предоставляться с соблюдением санитарно-гигиенических, в том числе радиологических, противоэпидемических требований и других действующих норм и правил, а также с гарантиями безопасности для жизни, здоровья, окружающей среды пассажиров, непричинения вреда их имуществу;
  • дальнейшее повышение информационной осведомленности населения, информирование пассажиров о правилах обслуживания в понятной (видеографической, анимационной) форме, в том числе регулярное предоставление информации на мониторах на остановках и в вагонах.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», исполнитель обязан выполнить работу в срок. Если пассажир не доехал до пункта назначения по вине перевозчика, то тот обязан принять меры по перевозке пассажира до пункта назначения другим транспортом или же вернуть оплаченные денежные средства.

Ранее ташкентский метрополитен объяснился за высадку пассажиров на одной из станций. Высадка пассажиров произошла в связи с обнаружением машинистом неисправности. 

Больше новостей в Телеграм-канале Подписаться

Последние новости

Больше новостей

Популярные новости