Узбекистан

22.10.2020 | 11:45

В Зангиате в 1 200 домах зафиксированы «нереальные» долги и отключение электроэнергии

Жители жалуются на сотрудников БПИ и неверные подсчеты предприятия электроснабжения.

Фото: Kun.uz

Фото: Kun.uz

19 октября около ста потребителей собрались перед предприятием электроснабжения Зангиатинского района Ташобласти. Причиной этому стало отключение электричества населению без предупреждения, сообщает Kun.uz.

Житель Зангиатинского района Рахимжон Мирзаев говорит, что он уплатил за потребленную электроэнергию сначала по старым счетчикам, а затем по новым, но все равно предприятие задолжало ему 507 тысяч сумов.

Он отмечает, что 17 октября в его квартире отключили электричество, а теперь он стоит в очереди, чтобы погасить возникшие ниоткуда долги.

Я 26 июня за потребленную электроэнергию заплатил 700 тысяч сумов наличными. Предыдущий платеж составил 1 миллион 35 тысяч сумов. 5 августа наши счетчики были заменены. Вчера, когда я пришел на кассу, мне говорят у вас был долг в 704 тысячи сумов за электричество, - сказал гражданин Бахтиер Абдуллаев.

По его словам, выяснилось, что инспектор БПИ, который получил от него 700 тысяч сумов наличными, перевел на счет 70 тысяч сумов.

Это же не наша вина. Это происходит по вине инспектора БПИ, а я погасил задолженность вовремя. Три дня по чьей-то вине мы сидим без электричества. Я нашел того инспектора БПИ и поговорил по телефону. Говорит заплатите 700 тысяч сумов пока, в конце недели я вам отдам, как сниму с банка. Ответственные сотрудники предприятия электрических сетей обвиняют сотрудников БПИ, - заключил собеседник.

Еще одна потребительница Саёра Туропова пожаловалась на хлопоты, возникшие после установки нового счетчика.

Когда мы приходим на предприятие электрических сетей и стучим в дверь, никто не открывает. Почему не открывают? Двое пожилых людей потеряли сознание здесь. Мы привели их в чувство. Зачем им это нужно? Раз так, пусть старые счетчики вернут на место, – сказала Туропова.

Начальник предприятия электроснабжения Зангиатинского района Ибрагим Нигманов сообщил, что причиной возникшего недоразумения стала несвоевременная оплата за потребленную электроэнергию.

Он отметил, что потребители в Зангиатинском районе перешли на автоматизированную систему контроля и учета электроэнергии (ASQUE), которая сама отключает от электроснабжения должников за потребленную электроэнергию.

В течение трех лет сотрудники предприятия электросетей не посещали дома людей. Инспекторы БПИ ходили по домам и взыскивали долги. Сегодня все счетчики электроэнергии в районе заменены на новые. В этом процессе выясняется, что некоторые инспекторы БПИ несмотря на то, что получали деньги от населения, не приносили их в кассу, - заявил Ибрагим Нигманов.

Как он отметил, если какая-то организация получала платежи от гражданина, но не вводила его в счет потребителя, это не их вина. Если бы эту ошибку допускали их сотрудники, то проблема бы уже была решена.

В Зангиатинском районе насчитывается около 50 тысяч потребителей. Сейчас 1 200 квартир отключены из-за долгов. Таким образом, потребители, у которых есть задолженность, будут отключены от сети. Но абонент, у которого есть деньги на счету, не отключается, – отметил глава предприятия электрических сетей Зангиатинского района.

17 октября в социальных сетях и Telegram-каналах появились сообщения о том, что предприятие электроснабжения Зангиатинского района отключает потребителей от сети без предупреждения и что вопрос не решается даже после уплаты задолженности с помощью электронных услуг, в результате чего перед районным предприятием электроснабжения собралась толпа жителей района.

Ранее в Сети распространилось сообщения о перебоях в подаче электроэнергии и смертях в Зангиатской инфекционной больнице Ташкентской области. Минздрав и «Региональные электрические сети» позже опровергли это сообщение.

Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости