Фото: Ratel
Правительство Узбекистана может ограничить доступ к китайскому маркетплейсу Temu. Об этом сообщил начальник управления электронной коммерции Национального агентства перспективных проектов (НАПП) Камронбек Мухаммадиев, его слова приводит Kapital.uz.
Маркетплейс могут заблокировать из-за несоответствия требованиям, которые с недавнего времени предъявляются к международным интернет-компаниям, работающим на территории Узбекистана.
В соответствии с постановлением Кабинета министров №885, с 28 декабря 2024 года иностранные онлайн-платформы обязаны зарегистрировать юридическое лицо в Узбекистане. А с 1 июля 2025 года для них вводится дополнительное условие — включение в реестр субъектов электронной коммерции, — говорится в сообщении.
Представители Temu пока не обращались в НАПП для оформления лицензии и официальной регистрации. Доступ к платформе могут ограничить в том случае, если компания продолжит работать без соблюдения установленных правил.
Temu активно завоевывает новые рынки, продвигая себя за счет агрессивного маркетинга и ценового демпинга. В 2024 году на рекламу и снижение цен компания выделила $4 млрд, а в 2025 году эта сумма может увеличиться до $10 млрд, — отметил Мухаммадиев.
Представитель НАПП привел в пример Турцию, где приход Temu значительно повлиял на позиции местного игрока Trendyol. В результате турецкий регулятор принял решение полностью заблокировать китайский маркетплейс.