Узбекистан

16.12.2024 | 17:32

От курьера до ведущего специалиста: истории о том как доставка открыла новые возможности

С ростом спроса на быструю доставку блюд и продуктов увеличивается и потребность в курьерах. 

Рынок доставки еды в Узбекистане быстро растёт — по прогнозам Statista, в 2025 году этот сегмент увеличится на 30,1. Логистические партнеры Uzum Tezkor отметили, что число заявок на работу курьером в ноябре 2024 года выросло в 10 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Именно от работы курьеров во многом зависят качество и скорость обслуживания. Однако работа курьером — это не только возможность быть частью важного процесса, без которого мы уже не мыслим городскую жизнь, но и старт для карьерного роста. Рынок растёт, и всё чаще курьеры становятся востребованными менеджерами, продвигаясь на новые должности и развиваясь вместе с сервисом. Сегодня мы расскажем о трёх специалистах логистических партнеров Uzum Tezkor — Умиде Усерове, Шохрухоне Мирджалилове и Рашиде Алиеве, которые начали с позиции курьера и благодаря собственной целеустремлённости достигли новых карьерных высот в экосистеме Uzum.

Умид Усеров, 35 лет

Начав доставлять заказы в качестве курьера, Умид за короткое время смог сменить сферу деятельности и устроился специалистом в компанию.

Я начинал как автокурьер. Однажды в курьерском канале появилась вакансия на позицию бригадира у логистического партнера Uzum Tezkor. Я решил попробовать, заполнил заявку, и меня пригласили на собеседование. Мне было интересно, что появилась возможность самореализоваться, научиться чему-то новому и улучшить условия работы курьеров. После нескольких собеседований меня взяли на работу, как я предполагаю, за мои навыки хорошей коммуникации. На этой позиции нужно очень много общаться с курьерами, и моя задача — находить подход к каждому, направлять их в правильное русло, поддерживать и иногда даже мотивировать.
Я стараюсь быть с ними искренним. Например, курьерам-новичкам всегда говорю: «Да, первые недели будут сложными, но в дальнейшем эта работа будет приносить тебе удовольствие, поэтому не бросай всё в начале пути».

— А чем именно занимаются бригадиры?

Мы поддерживаем курьеров на всех этапах их работы. Все новички проходят обучение, но восприятие у каждого разное. Иногда начинающим требуется дополнительный инструктаж — как пользоваться приложением, взаимодействовать с клиентами и ресторанами, а также соблюдать правила дорожного движения, чтобы минимизировать риск неприятных ситуаций на дороге. Мы помогаем им на местах, где начинается их смена, и всегда рядом, если возникают неожиданные ситуации, например, поломка транспорта.

Шохруххон Мирджалилов, 27 лет

Шохрухон пришёл в сферу доставки во время учёбы в институте, но остался здесь надолго.

Я начал работать курьером, когда учился в институте. Это было удобно — я мог совмещать учёбу и работу благодаря гибкому графику. После окончания учёбы я решил продолжить карьеру в этой сфере. Мой энтузиазм заметили, и я стал бригадиром у логистического партнера Uzum Tezkor.

— Можете привести пример того, как вы помогли курьеру?

В моём опыте был смешной случай, когда новичок не понимал, как пользоваться онлайн-картой, а заказ он получил. И его нужно было доставить вовремя. Мы решили, что я пойду с ним и буду показывать, куда идти, точнее, буду бежать рядом, так как велосипед был только у него. Таким образом мы вместе доставили заказ. После чего я, конечно, научил его пользоваться картами.
Доставка — это всегда вызов. Бывают пробки, задержки в ресторанах или поломки транспорта, но курьеры стараются доставить заказы вовремя. В таких ситуациях наша задача — поддержать их и быстро решить проблему.

Рашид Алиев, 23 года

Работая курьером и находясь в поиске своего пути, Рашид заинтересовался сферой доставки и сделал ее своим профессиональной деятельностью:

Однажды наступил момент, когда мне нужно было поразмыслить о своей жизни, и я как раз работал курьером. Мне нравилось, что никто не управляет мной, и я свободен в выборе времени и места работы. Позже я подал резюме в отдел поддержки курьеров. Успешно прошел стажировку, так как знал процессы работы курьером.
Сначала я работал менеджером курьерской поддержки, и мне очень помог мой предыдущий курьерский опыт. Когда поступали запросы, я с полуслова понимал, в чём нуждается курьер и как ему помочь. Мне кажется, что невозможно развивать курьерский сервис, не зная, как он работает на практике. Только когда сам осуществляешь доставки и каждый день общаешься с курьерами, уже знаешь, как улучшить сервис. Вдобавок у меня было сильное желание расти дальше. В свободное время я пытался улучшить процессы, интересовался разными задачами. Моё стремление заметили, и я стал ведущим специалистом.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости