Узбекистан

11.02.2020 | 13:11

«Как бы не выплеснуть ребенка»: Шерзод Кудратходжаев высказался по поводу выселения «Ильхома»

Вторые сутки на просторах социальных сетей не утихают споры вокруг судьбы театра «Ильхом».

«Как бы не выплеснуть ребенка»: Шерзод Кудратходжаев высказался по поводу выселения «Ильхома»

Ректор Университета Журналистики Шерзод Кудратходжаев высказался по поводу выселения театра Марка Вайля «Ильхома» из нынешнего здания, об этом он написал на своей странице в Facebook. 

Вторые сутки на просторах социальных сетей не утихают споры вокруг судьбы театра «Ильхом».

В связи с этим, мне на память пришло известное выражение: «Не выплеснуть вместе с водой и ребенка».

Ребята, друзья мои блогеры, инфлюенсеры, опинион-мейкеры, ЛОМы и прочие доблестные рыцари фейсбука и телеграма.

Вы уж определитесь, пожалуйста. Вы за демократию, неприкосновенность частной собственности, защиту интересов инвесторов, или же сторонники силового решения хозяйственных споров со стороны государства?

Нельзя с такой скоростью переобуваться в угоду каких бы то ни было интересов. Нельзя сегодня писать петиции и устраивать общественные акции против сносов частного жилья, а завтра требовать в ультимативной форме, чтобы администрация города поднажала на собственника и инвестора в решении да злободневного, да, возможного, жизненно важного для определенного слоя общества вопроса.

Тем самым вы идете наперекор собственным принципам и ценностям, широко постулируемым вами на просторах интернета и социальных сетях.

Как в том анекдоте, «вы либо крестик снимите, либо штаны натяните».

Мы все с вами за правовое государство, где права собственника и инвестора защищены и неприкосновенны. И мы должны быть последовательны в этом. Иначе, не видать нам инвесторов, особенно зарубежных.

PS. Вместе с тем, лично я за сохранение «Ильхома», пусть мне и не близко его творчество, и я не считаю его национальным достоянием. Но сила культуры, прежде всего, в ее разнообразии и многогранности. И позволю себе предположить, что данный вопрос в самое ближайшее время найдет свое благоприятное разрешение, которое устроит обе стороны.

Напомним, что приватизировавшая столичную гостиницу Shodlik Palace компания Ofelos Plaza уже к апрелю попросила театр «Ильхом» освободить помещение. 

Потеря пространства, выделенного основателю театра Марку Вайлю государством в 1976 году, фактически означает смертный приговор театру «Ильхом».

По словам театра: 

С юридической стороны мы бессильны что-либо предпринять. Помещение не принадлежит нам. После приватизации в 1994 году, театр пользовался им безвозмездно. С предыдущим владельцем, ОАО «Шодлик» был заключён договор об аренде до 2023 года с автоматическим продлением на 10 лет. 

В 2017 году суд отменил решение о приватизации гостиницы «Шодлик», проведенной в 1994 году. Здание вернулось под контроль государства.

Нам печально осознавать, что в новом Узбекистане, который мы начали строить несколько лет назад, для театра не находится места.

Мы хотим спросить у горожан и властей: настолько ли Ташкент богат духовно и культурно, чтобы просто отказаться от одного из своих лучших театров? Стоит ли новый гостиничный комплекс или бизнес-центр такой жертвы? Мы считаем - что нет. «Ильхом» нужен нашему городу. 

«Ильхом» призывает власти Узбекистана, зрителей, коллег, друзей, журналистов, дипломатов и международное сообщество помочь сохранить театр.

На 12 февраля в 15:00 запланирована пресс-конференция в «Ильхоме», на нее приглашены журналисты, блогеры и неравнодушные граждане.

Сегодня «Ильхом» — это центр современного искусства, известный во всем мире. Он дает жизнь не только людям театра, но и музыкантам, художникам, фотографам, хореографам, режиссерам, создаёт культурную среду города и служит его жителям. В Студию театрального искусства приезжают изучать уникальную методику студенты из Европы и США. 


Получайте новости в Телеграм-канале @RepostUZ.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться