Женское дело
История успеха дистрибьютора косметики Aravia в Узбекистане
«Высокая конкуренция и постоянно меняющийся рынок»,
一 такое я часто слышу от женщин, открывших бизнес в косметике и парфюмерии. И это, кажется, правда. Валентина поделится своим опытом, как ей удаётся решать эти задачи: поставки, покупательская способность и менеджмент.
Мы встретились с Валентиной в уютном кафе и узнали 一 какова цена успеха, почему амбициозность 一 это хорошо, и как она справляется с трудностями.
Более подробно 一 смотрите в нашем видео-интервью на YouTube.
про бизнес
История бизнеса Валентины начинается с примечательного магазина корейской косметики 一 Nabi Shop
Сейчас наши читательницы разумеется, скажут «А-а! Да, помню!» и будут совершенно правы. Сейчас магазин уже закрыт, но четыре года назад Nabi Shop были пионерами.
«Вообще, вся история моя начинается с Алматы. В 2015 я увидела там впервые корейскую косметику, а в 2019 一 привезла оттуда «Аравию»,
一 рассказывает Валентина с ностальгией.

Aravia (Аравия) 一 бренд профессиональной косметики родом из России. В линейках есть средства для депиляции в салонах и дома, пилинги, уходы за волосами и телом. По словам Валентины, местные косметологи поначалу отнеслись к бренду со скептицизмом. На полках у них теснились дорогие европейские бренды и клиентки хотели получать премиальные уходы родом из Франции, Бельгии, Италии.
«Но если честно, то просто повторилась история с корейской косметикой. Сначала люди не доверяли, а потом не успеешь оглянуться 一 весь рынок в ней. Но я знала, что делаю 一 все же, какая-то чуйка у меня есть»,
一 смеется Валентина.
Теперь клиентов у магазина много 一 среди них салоны красоты, косметологи и обычные покупательницы
Вебинары для мастеров бьюти индустрии проводит головной офис Aravia в Москве более 5 лет. В период карантина они активно проводили онлайн-курсы, и по сей день это направление активно набирает популярность.
Теперь у «Аравии» есть свой офлайн обучающий центр для профессионалов и мастеров депиляции. Бренд помогает с инструментами для удержания клиентов – это и печатная рекламная продукция, пробники, помощь в участии в мероприятих, а также много информации в сети интернет. Но вся инфраструктура выстроена своими руками.
«Сам бренд очень активен в плане маркетинга. Обучение для мастеров депиляции можно пройти онлайн за абсолютно какую-то символическую сумму. Выдают сертификат мастера, который признается у нас. Нам очень просто работать с этим брендом»,
一 рассказывает она.
Как и многий другой бизнес в Узбекистане 一 Валентина ставит в приоритет продажи в социальных сетях и Telegram. Сайта в зоне «uz» у Aravia нет.
«Был сайт до пандемии. В карантин взлетел и лучше всех продавались средства для тела! Все засели по домам и давай от целлюлита избавляться!»,
一 хохочет Валентина.
После карантина приток клиентов на сайте спал
Постепенно иссяк вовсе 一 тогда его и закрыли. Сайт был создан оперативно 一 на конструкторе шаблонов. По нашему опыту 一 это абсолютно нормальное решение. Минимальный ценник интернет-магазина с работающей CRM в Ташкенте обходится за $1500. Конечно, это дорого.
Минимальный ценник интернет-магазина с работающей CRM в Ташкенте обходится за $1500.
«Сайт делали, офлайн-магазин был популярен. Работу с блогерами пробовали 一 лучше всего в итоге работает таргетированная реклама. Да и намного выгоднее она»
一 рассказывает Валентина. Оказывается, опыт в диджитале у нее большой 一 есть несколько профильных образований, российский диплом курсов по SMM, и многое может сделать самостоятельно.

Как признается 一 скучает по первым запускам таргета в Facebook. Тогда была трава действительно зеленее 一 в ценах за клик и конверсию.
про работу с маркетплейсами
«В складской структуре некоторых узбекских маркетплейсов есть один большой недостаток 一 хранение. Мы отдаем косметику курьеру и всё 一 мы больше не можем отследить путь товара до клиента, влиять или как-то контролировать этот процесс»,
«Вообще, мы работаем со всеми маркетплейсами. Но есть несколько вопросов к существующим популярным площадкам»,
一 делится опытом Валентина.
一 вздыхает Валентина.
Не согласиться с ее доводами сложно:
хранению косметики в надлежащем виде у нас отводится мало внимания. Раз упаковка в порядке 一 значит, все нормально 一 такая логика присутствует у большинства менеджеров по складу.
«Нет никаких гарантий, что на ПВЗ клиент не вскроет упаковку косметического средства, чтобы, например, понюхать, клиенту не понравилось, например, как пахнет крем, клиент возвращает этот вскрытый продукт и нет никаких гарантий, что банка закрыта плотно и крем не вытечет, а с поврежденной пломбой товар уже считается не годен.
Его вернут поставщику как брак. Никто не может гарантировать, что этот тюбик помады до вас никто не мазнул, крем никто не трогал грязным пальцем. В своем хранении мы-то на 100% уверены»,
一 рассказывает Валентина.
«Не хочу пока повышать цены просто потому, что подрядчик не может гарантировать правильное хранение. Будем работать с теми маркетплейсами, у которых складов нет. Sello, например, приезжают забирать каждый отдельный заказ. Это внушает сильное доверие».
一 рассказывает Валентина.

Поэтому намерена больше не работать с маркетплейсами, которые отвозят товар продавца на свои склады. Закладывать риски порчи товара в ценник Валентина не планирует.
На этом моменте мы уточнили рентабельность работы с маркетплейсами, потому что знаем 一 у наших читателей из бизнеса есть сомнения по этому поводу.
«Пока рентабельно, если комиссия невысокая 一 а мы остались только на таких. 30% клиентов приходят с маркетплейсов»,
一 кивает Валентина.
«Конкретно с Sello удобно работать потому, что очень активная клиентская поддержка, сами заполнят за тебя карточки, низкая комиссия за работу. Мы-то можем и сами правильно все заполнить 一 расставить акцент на болевые точки в описании, и так далее. Но это довольно непростая работа, на которую хотелось бы тратить поменьше времени.

Выгоду от работы с Sello и другими площадками Валентина понимает 一 хотя, по её мнению, кое-что можно было бы улучшить для максимально быстрого оформления заказа и большей наглядности витрины мерчанта»,
一 рассказывает Валентина.
«Маркетплейс сделает всю работу за нас 一 это действительно удобно. Он приводит тебе клиентов. На маркетплейсах продают «вкусные» описания и грамотные заголовки в карточках товарах. И конечно же, отзывы»,
一 рассказывает она. 
Что по конкуренции среди других продавцов 一 здесь Валентина спокойна. Отстраивание по бренду и описанию товаров значительно помогают ей в продажах.
Недавно у Sello запустилась своя платежная система 一 Sello Pay и эффективная система логистики Sello Logistics
Эти 2 сервиса дополнят собой экосистему Sello, в которую уже входит маркетплейс.
про личностные качества
«Я очень многогранная 一 стараюсь развиваться всегда и во всем. В бизнесе 一 тоже. Душевно люблю косметику Aravia Professional. И мы действительно замечаем тенденцию 一 есть женщины, которые запускают свое дело, чтобы продавать людям что им нужно. Такая своеобразная забота получается 一 о себе и покупательницах.

Добро, конечно, насильно причинять я не хочу. Но я ратую за активный уход за собой, поддержку своего внешнего вида. Дорого 一 это лежать и ничего не делать. Если посчитать, сколько тратит денег клиент на косметику Aravia Professional для домашнего ухода, то получается примерно по 5000 сумов в день»,
一 рассказывает Валентина.
По ценовой политике: «Когда вы покупаете линию, вы не используете её за один месяц. Это инвестиции в себя. Разбив по стоимости на день — намного дешевле чем поход к косметологу. Ты тратишь и вкладываешь в себя. Это доступно».
一 считает Валентина.

Такой подход действительно рационален и продуман 一 а это результат многолетней работы Валентины над собой и её продуманных действий.
«А ведь «выжить» и отстроиться в огромной конкурентной нише косметики и парфюмерии стоит бизнесу больших нервов. Валентина рассказывает, что даже спустя восемь лет продолжает наступать на грабли. Но здесь без этого никуда 一 мы растем на ошибках как личности и бизнес-вуман»,
一 считает она.
«Были сложности. Были. Преодолела, находила новые решения, учусь постоянно чему-то новому. День не проходит без новой информации»,
一 рассказывает Валентина.

«Здесь главное делать верные выводы, анализировать что не получилось и снова делать попытки исходя из полученного опыта.» Такое понимание доходит до нас спустя час душевной беседы.
Здесь главное делать верные выводы, анализировать что не получилось и снова делать попытки исходя из полученного опыта.
«Я за системность. Это очень помогает и в жизни и в бизнесе. Это костяк»,
— рассказывает Валентина.

Помимо этого, она стремится к прозрачности рабочих процессов 一 все цифры роста бизнеса доступны каждому сотруднику ее команды. Здесь ей хорошо помогают знания психологии 一 Валентина признается, что любит эту сферу. Про сложности она рассказывать не любит — считает, что нет таких, какие нельзя было бы преодолеть.
К концу беседы, когда мы уже обмениваемся благодарностями и впечатлениями 一 мы наконец понимаем, что для бизнеса в ритейле недостаточно желания и капитала. Здесь нужно иметь интуицию, знания и определенный склад характера. По беседе с Валентиной мы понимаем 一 боевой.
© «Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: www.repost.uz»
Переходите на официальнвые страницы Aravia в Узбекистане: