Генсек ООН изложил план спасения глобального образования в условиях пандемии

ООН вместе с международными партнерами запускает кампанию под названием «Спасите наше будущее».

Генсек ООН изложил план спасения глобального образования в условиях пандемии

Более 250 миллионов детей школьного возраста в разных странах не имели возможности посещать школу; лишь четверть учащихся средних школ в развивающихся странах заканчивали учебу с необходимыми базовыми навыками. Об этом заявил генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш в видеообращении, посвященном вопросам образования в период пандемии.

Теперь мы сталкиваемся с катастрофой гораздо большего масштаба, способной свести на нет десятилетия прогресса и усугубить укоренившееся в мире неравенство,

 – заявил Антониу Гутерриш.  

Пандемия COVID-19, по словам Генсека ООН, привела к крупнейшему в современной истории провалу в системе образования по всему миру. По состоянию на середину июля школы были закрыты в более чем 160 странах, что затронуло около миллиарда учащихся. По крайней мере 40 миллионов детей во всем мире не имели возможности учиться в критически важный дошкольный год. Родители, особенно женщины, были вынуждены взять на себя тяжелое бремя ухода за детьми и обучения их на дому.

Несмотря на проведение уроков по радио, телевидению и в интернете, а также на все усилия учителей и родителей, многие ученики по-прежнему остаются вне досягаемости. Учащиеся с ограниченными возможностями, представители меньшинств и малообеспеченных общин, беженцы, а также жители отдаленных районов подвергаются наибольшему риску безнадежно отстать в обучении,

- подчеркнул Антониу Гутерриш.

Для того чтобы попытаться исправить эту плачевную ситуацию, Организация Объединенных Наций вместе с международными партнерами запускает кампанию под названием «Спасите наше будущее», состоящую из четырех этапов. 

Во-первых, по словам главы ООН, международному сообществу необходимо добиться скорейшего открытия школ. При этом нужно оценить риски для здоровья, чтобы они не перевешивали преимущества от возобновления образования, отметил Антониу Гутерриш.

Во-вторых, как считает Генсек ООН, следует уделять приоритетное внимание сфере образования при распределении финансовых потоков. До кризиса страны с низким и средним уровнем дохода уже имели дефицит финансирования образования в размере 1,5 триллиона долларов в год. Сейчас этот разрыв значительно вырос. Бюджеты образовательных программ должны быть защищены от сокращений и, по возможности, увеличены, убежден Антониу Гутерриш.

В-третьих, по мнению главы ООН, следует структурировать образовательные инициативы таким образом, чтобы охватить тех, кто подвергается наибольшему риску отставания: детей и подростков, живущих в зонах чрезвычайных ситуаций и кризисов, представителей разного рода меньшинств, а также вынужденных переселенцев и инвалидов.

В-четвертых, нужно понимать, что будущее образования создается уже сейчас. У нынешнего поколения есть возможность переосмыслить педагогические методы и принципы. Мы можем сделать шаг в направлении перспективных систем, обеспечивающих качественное образование для всех – в качестве плацдарма для достижения глобальных целей в области устойчивого развития.

– сказал Генеральный секретарь ООН.

Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.  

Больше новостей в Телеграм-канале Подписаться

Последние новости

Больше новостей

Популярные новости