Узбекистан

21.12.2020 | 17:26

Обнародованы подробности проекта нового моста через Амударью

Строительство нового моста позволит сократить расстояние перевозок грузов, поступающих из России и Казахстана на 240 км. 

В ходе визита президента в Каракалпакстан, в августе 2019 года, внесённое Жокаргы Кенесом и Советом Министров Каракалпакстана, Хокимиятом Хорезмской области и Министерством транспорта предложение по строительству нового моста и железной дороги «Шават - Гурлен - Джумуртау - Кипчак» было одобрено, пишет пресс-служба «Узбекистон темир йуллари».

Строительство нового моста позволит сократить расстояние перевозок грузов, поступающих из России и Казахстана на 240 км, а время перевозок грузов на 6 часов. Таким образом, объём перевозок грузов возрастёт в 2 раза и достигнет 25 млн тонн в год, экономический эффект в размере 100,0 млрд сумов в год будет возрастать по мере развития вышеуказанных регионов нашей республики. Кроме того, сократятся расходы на доставку инертных материалов в Хорезмскую область из Республики Каракалпакстан, что позволит сократить себестоимость строительства объектов социального назначения и инфраструктуры.

Необходимо особо отметить стратегическое значение предлагаемого к строительству нового моста. АО «Узбекистон темир йуллари» разработано 4 варианта реализации проекта, с учётом минимальных размеров ширины реки на месте строительства моста, числа искусственных сооружений, количества и типа сносимых объектов, а также переноса коммуникаций. Выбран оптимальный вариант, согласно которому общая протяженность нового совмещённого (железнодорожного и автомобильного) моста составляет 413 метров, высота 11,25 метра , ширина 8,5 метра. Расчётная протяженность железной дороги от станции Шават до станции Кипчак составляет 79 км.

Реализация проекта осуществляется за счёт собственных средств АО «Узбекистон темир йуллари» и привлекаемых кредитных ресурсов. Строительство моста будет выполняться УП «Трест Куприккурилиш», входящего в состав АО «Узбекистон темир йуллари». В настоящее время данное предприятие является самым крупным в своём роде в Узбекистане и имеет весомый опыт строительства железнодорожных и автомобильных мостов и путепроводов. Только в годы независимости Узбекистана этим мостостроительным предприятием возведены 353 моста и путепровода общей протяжённостью 66 км и средней высотой 7 метров. Самые высокие из них достигают высоты 60 метров. Кроме того силами специалистов предприятия построены 210 искусственных сооружений различного назначения протяженностью 11 км. 

Мостостроительным предприятием в Ташкенте построен трёхуровневый мост на пересечении  Ахангаранского шоссе и улиц Махтумкули, Паркентская. Этим же предприятием завершено строительство двух станций (вместе с тоннелем) Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена протяженностью 5,8 км. Завершён первый этап строительства (включая искусственные сооружения) надземной кольцевой линии протяженностью 11,0 км. Поэтапное строительство надземной кольцевой линии Ташкентского метрополитена продолжается. На стадии завершения строительство линии и  его объектов Сергелийской линии метро. 

Металлические конструкции будущего моста через Амударью в Хорезмской области, будут изготовлены из мостовой стали совместно с зарубежными производителями. На строительство моста будут привлекаться специалисты и консультанты ведущих зарубежных компаний. 

Больше новостей в Телеграм-канале @RepostUZ.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости