Узбекистан

20.03.2025 | 11:15

Какие возможности для роста бизнеса предоставляет подсчёт стоимости бренда

Бренды Узбекистана теперь могут оценить свою стоимость для привлечения инвесторов, оценки ценности вложений и повышения конкурентоспособности.

Современный рынок сложно представить без такого понятия как бренд. Выбирая товар, потребители часто ориентируются не только на функциональность, но и на бренд. Теперь у брендов Узбекистана появилась возможность подсчитать свою стоимость для того, чтобы привлечь внимание инвесторов, оценить ценность вложений или повысить свою конкурентоспособность. При упоминании продукта у большинства потребителей возникает определенный набор брендов — лидеров рынка, например: телефон — iPhone, фен — Dyson, кроссовки — Nike и т.д.

Мнение о бренде формируется под влиянием качества, отзывов, рекламы и сервиса. Сильный бренд привлекает больше внимания, повышает лояльность клиентов и даёт конкурентные преимущества. Он позволяет устанавливать более высокие цены, поскольку потребители готовы платить за доверие.

Сегодня бренд — это не только логотип, бренд — это ясная стратегия развития компании и продукта на ближайшие годы, понятная и разделяемая потребителями, а стоимость бренда — это реальная прибыль, которую бизнес получает благодаря лояльной аудитории. Люди доверяют бренду, выбирают его снова и снова, рассказывают о нём другим, и это все напрямую влияет на доходы компании.

Задумайтесь, сколько стоит тот или иной бренд? Всё, что инвестируется в развитие бренда, — время, деньги, знания — должно приносить реальный результат. И оказывается, что стоимость бренда можно посчитать. Причем, это не просто цифра, а реальная прибыль, которую бизнес получает благодаря лояльной аудитории.

Как посчитать стоимость бренда?

В 2025 году организаторы единственной премии для брендов Brand Awards International — Маркетинговая ассоциация Узбекистана и Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан впервые предоставляют брендам возможность узнать свою стоимость.

Расчет осуществляют специалисты с большим опытом работы в «большой четверке».

При расчете индикативной стоимости бренда используется метод «Освобождение от роялти».

Поскольку такая возможность предоставляется брендам Узбекистана впервые, очень символично, что первым брендом Узбекистана, для которого осуществлен расчет стоимости бренда, стал Octobank. По результатам 2024 года банк добился серьезных результатов и показал себя динамично развивающимся, инновационным участником рынка, предлагающим своим клиентам удобство в интеграции продуктов и высокий уровень сервиса. Полученные результаты стоимости бренда позволят Octobank оценить эффективность маркетинга, помогут в оценке текущей стоимости и дадут понимание того, как бренд влияет на общую стоимость Octobank, — отметил Диер Мирзаахмедов, председатель правления Маркетинговой ассоциации Узбекистана.

По расчетам и заключению экспертной группы премии Brand Awards International, ориентировочная стоимость бренда Octobank на февраль 2025 года составляет $30 млн или 388 143 186 543 сумов по курсу ЦБ на 17.03.2025 г.

Для подсчета использовался прогноз выручки компании на долгосрочный период, среднерыночная ставка роялти по соответствующей индустрии и ставка дисконтированная, учитывающая индивидуальные риски.

Как подсчет стоимости бренда может помочь развитию бизнеса?

1. Помогает оценить ценность вложений

Стоимость бренда – это не только оценка текущей ценности, но и понимание того, как бренд влияет на общую стоимость компании. Знание стоимости бренда помогает при принятии решений по стратегическим инвестициям, покупке или продаже компании.

2. Плюс для привлечения инвесторов и партнеров

Компании с сильным брендом могут демонстрировать свою финансовую состоятельность и конкурентные преимущества. Подсчёт стоимости бренда помогает привлечь инвесторов и партнеров, поскольку бренд — это важный актив, который может существенно повысить ценность бизнеса на фоне других активов.

3. Оценка эффективности маркетинга

Стоимость бренда помогает понять, насколько эффективно работают маркетинговые и рекламные кампании. Если бренд растёт в стоимости, это значит, что маркетинг правильно направлен. Если же стоимость бренда падает по сравнению с прошлым годом, это может указывать на проблемы в позиционировании или имидже бренда.

4. Повышает конкурентоспособность

Чем выше стоимость бренда, тем сильнее его позиция на рынке и больше шансов завоевать доверие потребителей.

5. Управление репутацией и рисками

Знание стоимости бренда помогает выявить потенциальные риски, связанные с репутацией компании. Например, снижение стоимости бренда может быть следствием кризиса или негативной реакции аудитории. Раннее выявление таких проблем позволяет быстрее реагировать и минимизировать последствия.

Подробная информация о возможностях для брендов по подсчету стоимости и участниках премии на сайте.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости