Дизайнер из Узбекистана Камола Рустамова, более известная в мире моды под творческим псевдонимом Azucar Moreno, покоряет мир. Ее работы и коллаборации с именитыми модными домами, сочетающие в себе микс из узбекских национальных такней и современных тенденций, можно увидеть на многих показах и даже приобрести в лучших европейских бутиках. Она работала с такими брендами и модными домами, как Victorio & Lucchino, Purificación García-Carolina Herrera, Max Mara, Inditex и т.д.
25—26 ноября 2019 года в целях продвижения культуры, традиций и уникального колорита Центральной Азии в Малайзии состоялся гала-вечер Central Asia Designers Gala, в рамках которого наша соотечественница по приглашению одного из звезд фешен-индустрии, дизайнера обуви, основателя бренда премиум-класса Джимми Чу (Jimmy Choo) представила свою новую коллекцию Muñeca (кукла).
В эксклюзивной беседе с Repost Камола рассказала о мировой фешен-индустрии, знакомстве с иконой стиля Джимми Чу, наших дизайнерах и поделилась планами на будущее.
— Расскажите о вашей карьере дизайнера?
— Хоть я в мире моды уже давно, но по-настоящему серьезно своей карьерой начала заниматься около шести лет назад. До этого, можно сказать, набирала опыт и была в постоянном поиске. Сама по себе я очень любопытный человек и считаю, что это одно из моих качеств, благодаря которому я не сижу без дела и не стою на месте. Это заставляет меня двигаться, путешествовать, работать с крупными текстильными компаниями, ощущать весь процесс изнутри и жить этим.
— Многие творческие люди из Узбекистана сначала покоряют свою страну, а потом едут в другие. У вас ситуация противоположная.
— Да, я уехала из Узбекистана еще студенткой. Кроме дизайна одежды, изучала итальянский и французский языки, так как знала, что уеду в одну из этих стран, чтобы продолжить учебу. Но получилось так, что я уехала в Испанию. Знание итальянского и французского помогло освоить и испанский язык. Сегодня мне легче высказать свое мнение или какие-либо чувства на испанском.
— Как устроен западный мир моды, например, фешен-индустрия в Испании?
— На западе почти все автоматизировано, рабочий день расписан по минутам. Также переизбыток кадров. Очень много хороших специалистов, но найти достойное место и сделать карьеру довольно сложно. Вечная борьба за повышение в модельном доме, конкуренция, график, но это мотивирует и повышает ответственность. Также крупные компании создают все условия для развития командной работы. Владельцы компаний оценивают больше командную работу, чем индивидуальную. Хотя, признаюсь, сами испанцы интриганы, и в команде выживают сильнейшие.
Наряды от Камолы Рустамовой на показе Central Asia Designers Gala
— С какими проблемами сталкиваются узбекские дизайнеры у нас в стране?
— В последнее время я очень редко общаюсь с местными дизайнерами, так как у меня сейчас очень плотный график. Хотя среди моих друзей достаточно дизайнеров. Проблемы есть везде. В Европе, России и у нас в Узбекистане. Лично я за последние полгода столкнулась с непунктуальностью, что приводит к неисполнению заказа в сроки. Еще большая проблема — у нас очень трудно набрать команду, мало ответственных людей. Человек устраивается работать, и ему становится тяжело совмещать работу и быт. Поэтому у меня в команде постоянное обновление. К этому сложно привыкнуть, так как приходится подстраиваться под каждого. Но знаете, у нас побеждает человечность, и она очень подкупает, ее редко можно встретить у европейцев.
— Как вы познакомились с Джимми Чу и какие ожидаются проекты совместно с ним?
— С Джимми Чу лично познакомилась в Малайзии, но до моего отъезда я была постоянно в контакте с его помощником Билом Борра. Джимми Чу сам выбирал по одному дизайнеру от каждой страны Центральной Азии.
В организации данного ивента оказало огромное содействие посольство Узбекистана в Малайзии, за что я очень благодарна каждому сотруднику нашего посольства и послу Равшану Усманову. Именно посольство организовывало переговоры с крупными текстильными компаниями в Малайзии о возможности производить и продавать мой бренд в крупнейшей сети магазинов Parkson-Elite. Что касается сотрудничества с Джимми Чу, у нас намечается совместная коллекция на следующий год. Не могу раскрыть все детали. Работы предстоит много и это серьезный для меня этап. Хотелось бы раньше, но на данный момент я работаю над огромным проектом, который будет представлен в августе этого года.
Джимми Чу с Камолой Рустамовой
— Чем вы можете объяснить популярность наших тканей среди мировых брендов?
— Популярность наших тканей среди мировых дизайнеров с каждым годом растет. Но на самом деле Европа открыла для себя узбекский икат еще во времена Великого шелкового пути. Когда завезли узбекский адрас, многие европейские страны пытались произвести подобную ткань. В течение нескольких веков европейцы тщательно изучали технику. Это было похоже на шпионскую операцию. Секрет производства разгадали только французы, но в конце XVIII века в связи с революцией во Франции многие мастера и ремесленники иммигрировали на остров Майорка в Испании. На сегодняшний день Майорка считается единственным местом в Европе, где производят икат традиционным способом. Но майоркинский икат не такой мягкий и тонкий, как наша узбекская ткань. Поэтому узбекская ткань в дизайне одежды пользуется большим спросом. И поскольку дизайнеры для создания чего-то нового ищут вдохновения в истории. Наша ткань напоминает им винтажные костюмы прямиком из музейных витрин, очаровывает западного человека буйством красок и сложных узоров. Умелый крой и тонкий подход могут сделать икат украшением наряда. Но в основном икат используется в стиле легкого хиппи-шика.
Джимми Чу высоко оценил коллекцию Комолы и выделил ее из числа всех участниц.
Хочу отметить, что работы узбекского модельера воплотили в себе ультрасовременный и молодежный стиль, но при этом отразили уникальность и красоту узбекской культуры и истории, а также традиции вашего народа, — сказал модельер.
Больше важных статей в Телеграм-канале @RepostUZ.