Узбекистан

06.09.2022 | 15:30

Заместитель гендиректора по техническим вопросам UZCARD Дамир Шакирханов рассказал об успехе и полезных навыках

В настоящее время успех компании, устойчивость и стабильность ее развития напрямую зависят от инновационных процессов.

слушать новость
Заместитель гендиректора по техническим вопросам UZCARD Дамир Шакирханов рассказал об успехе и полезных навыках

Основой инновационных процессов являются вывод новых продуктов, совершенствование программного обеспечения и внедрение технологических новшеств в производственные процессы. За каждым успехом большой компании стоит множество факторов, но неотъемлемой составляющей всегда является команда.

Дамир, расскажите, как начиналась ваша карьера в ООО «ЕОПЦ» и какой путь вы прошли к руководящей должности?

Я работаю в компании почти 5 лет, и за это время прошла большая трансформация в профессиональном плане. Большую часть своей карьеры я занимался внедрением новых проектов, решением новых задач, что требовало постоянного саморазвития. UZCARD дает возможность постоянно расти и развивать свои профессиональные навыки, ведь платежная система — это постоянно растущий «организм», который не приемлет стагнации или нездоровой стабильности. Рынок платежных систем динамично растет, предлагает новые возможности своим пользователям и это требует максимальной самоотдачи в работе.

Начинал свою карьеру в ООО «ЕОПЦ» я в конце 2017 года с позиции главного специалиста в отделе международных платежных систем, в конце 2018 года в компании было создано управление развития процессингового центра, где я был назначен руководителем, а затем летом 2020 года был назначен на текущую должность. При этом, на сегодняшний день в части разработки программного обеспечения, создания новых банковских продуктов и услуг, имею профессиональные навыки уже более 14 лет. 

Сейчас в моей команде порядка 200 человек, у каждого за плечами бесценный опыт, каждый профессионал своего дела, действующий в тесном сотрудничестве с другими структурными подразделениями компании.

Какие основные задачи входят в круг обязанностей заместителя генерального директора по техническим вопросам в ООО «ЕОПЦ»?

Я хотел бы отметить 3 основные задачи, которые входят в мои обязанности, как возможно и у многих технических руководителей. Это отказоустойчивость, развитие и безопасность. Все решения, принимаемые командой UZCARD, должны соответствовать этим критериям и обеспечивать данные задачи. 

Обеспечение бесперебойной работы процессингового центра, это моя основная задача. Команда UZCARD без остановки ведет работу по обеспечению отказоустойчивости инфраструктуры, которая не ограничивается центрами обработки данных, но и покрывает крупнейшую в Республике платежную инфраструктуру. Нам необходимо постоянно учитывать, что наши действия могут отразиться на работе банков, партнеров и доверии держателей карт, и это требует от нас тщательного подхода в решении задач, соблюдения регламентов и международных стандартов.

Другая не менее значимая задача — это развитие платежной системы. В данную область входит изучение и внедрение новых возможностей для участников платежной системы, что в итоге становится доступным для держателей карт и торгово-сервисных предприятий.

При этом важной задачей, которая всегда идет в параллели с отказоустойчивостью, является поддержка информационной безопасности. Нам важно предоставлять участникам платежной системы UZCARD такую среду, которая соответствует самым высоким требованиям по безопасности. У нас работает отдельный департамент, в функциональные обязанности которого входит мониторинг, обнаружение, а также противодействие любым незаконным и мошенническим действиям в поле UZCARD, информация о которых незамедлительно передаётся в соответствующие органы.

Были ли какие-то сложности в налаживании работы по вашему направлению? Если да, то какие?

Наверняка самое сложное в работе любой компании – это слаженность. Когда каждый сотрудник полностью понимает сферу своей компетенции, ответственно подходит к решению своих задач и полностью понимает способы взаимодействия с командой в целом, компания достигает успехов в любой сфере. Команда UZCARD — это  Dream Team, команда мечты для меня. Нам удалось собрать такой коллектив, который позволяет автоматизировать процессы по технологическому взаимодействию всех структурных подразделений, включая разработку, ИТ поддержку и операционный департамент.

Слаженность нашей команды дает возможность реализовывать совместно с партнерами проекты любой сложности, и когда команда работает как единый организм, любые сложности раскладываются в список простых задач.

Как и любому менеджеру высшего звена перед руководством компании требуется защита инвестиций по тому направлению, которое ты курируешь. В моем случае — это обоснование инвестиций в инфраструктуру, как в ее программную часть, так и аппаратную. Полная модернизация программно-аппаратного комплекса, которую мы провели за последние 3 года, полностью оправдала вложения компании и обеспечила успешное развитие и отказоустойчивость.

Чем вы можете гордиться в работе по вашему направлению в UZCARD?

Компания всегда развивалась в направлении создания максимальных удобств для держателей карт и развития услуг для торгово-сервисных предприятий.

Я считаю, что основное достижение UZCARD, в котором я принимал участие и как исполнитель, и теперь как руководитель технического направления, это полная трансформация от закрытой платежной системы до системы международного формата взаимодействия. Стратегия компании, которая была заложена руководством в 2018 году на развитие международного направления, оправдала поставленные цели. Начиная с обеспечения приема международных карт, UZCARD дал возможность своим клиентам оплачивать покупки за рубежом посредствам кобейджинговых карт, выйдя, таким образом, на другой уровень обслуживания клиентов. 

Взаимодействие с международными партнерами обеспечило взаимопроникновение платежной инфраструктуры и развитие рынка платежных услуг. Это дает новые возможности банкам в рамках текущей инфраструктуры, повышает лояльность держателей карт, их доверие к безналичным формам оплаты, а также дает развитие электронной коммерции и выполнение поставленных Правительством Республики задач по развитию туризма, как внутреннего, так и внешнего. Наше технологическое взаимодействие с партнерами имеет широкую географию, которая не ограничивается только локальными участниками рынка. Вы прекрасно знаете, что в нашей эквайринговой инфраструктуре обслуживаются карты международных платежных систем Mastercard, Visa, UnionPay International и национальной платежной системы «Мир», и список будет расширяться – мы активно работаем в этом направлении.

Могу с уверенностью сказать, что сегодня UZCARD – безусловный лидер на рынке и предоставляет весь спектр платежных услуг партнерам, но мы никогда не останавливаемся на достигнутом. Сегодня мы добились отличных результатов, но динамичный рынок платежных систем требует постоянного развития и достижения новых целей.

В марте этого года ООО «ЕОПЦ» анонсировал на пресс-конференции моментальный выпуск карт нового образца с поддержкой бесконтактной оплаты по технологии NFC. Насколько трудоемко для банков-участников ПС UZCARD переходить на новый формат выпуска карт UZCARD?

Все верно, мы предоставляем нашим банкам-участникам услугу по распределенной эмиссии пластиковых карт, которая позволяет организовать моментальный выпуск карт с поддержкой NFC в отделениях банков. Мы проработали все этапы разработки с основными поставщиками АБС (автоматизированных банковских систем). Для внедрения данной услуги, банки обращаются к своим вендорам и некоторые банки уже полностью внедрили данную услугу, в некоторых банках эти процессы проходят очень быстро, в ряде банков, в силу сложности технологических процессов, требуется больше времени. При этом наша техническая команда сопровождает и консультирует сотрудников, которые занимаются запуском этой услуги в своих банках. Данное решение позволило банкам-участникам платежной системы UZCARD сократить время выпуска дуальных карт с нескольких часов до 5 минут.

Какие планы у компании с точки зрения технологического развития?

Развитие процессингового центра — одна из главных задач, которая включает в себя интеграцию новых услуг, технологий для участников платежной системы UZCARD, позволяющих функционировать системе быстрее, удобнее и безопаснее. 

В долгосрочных перспективах мы продолжаем, совместно с банками и партнерами, процессы интеграции в формате международного взаимодействия, обеспечивая при этом полную независимость и отказоустойчивость на национальном уровне.

Из новых продуктов, которые в скором времени станут доступны нашим клиентам, это услуги по оплате покупок в интернете по картам международных платежных систем. 

Мы также разрабатываем систему токенезации, которая позволит оцифровывать карты UZCARD с помощью смартфонов с поддержкой NFC. Долгий поиск существующих решений в итоге привел нас к тому, что это необходимо реализовывать своими силами, что потребовало от нас много времени на разработку и внедрение. До конца этого года вы увидите много интересных решений, которые будут запущены командой UZCARD.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться

Последние новости